Власти Владимирской области просят не беспокоиться за судьбу госпредприятия «Дорожно-строительное управление №3»

Руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской заявляет, что ситуация на крупнейшем государственном предприятии «ДСУ №3» стабильная, и беспокоиться за его дальнейшую судьбу не стоит. У госпредприятия большой пакет заказов, что позволит ему оставаться на плаву
Новости Автор: 26 июля 2021, 08:30 8016

Общая сумма контрактов, которые должно исполнить государственное унитарное предприятие Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (ГУП «ДСУ №3») по состоянию на 21 июля 2021 года составляла 4,3 миллиарда рублей. Об этом на заседании Законодательного Собрания депутатам сообщил директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Ринат Шаниязов.

XXVIII-9660_Shaniyazov.jpg Ринат Шаниязов

Главный дорожник Владимирской области заявил, что общественности «не стоит беспокоиться» за судьбу ГУП «ДСУ №3», так как большой портфель подрядов и субподрядов позволит предприятию удержаться на плаву. Шаниязов заверил депутатов ЗакСобрания, что, несмотря на трудности, которые были в начале дорожно-ремонтного сезона, госпредприятие выполнит все работы, запланированные на 2021 год, в установленные сроки.

Расшифровка фрагмента выступления Рината Шаниязова в Законодательном Собрании, касающегося деятельности «ДСУ №3» (с незначительными сокращениями).

XV-8680_Kavinov.jpg

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • [Многих] волнует судьба государственного унитарного предприятия Владимирской области ДСУ №3. Разные слухи сейчас в информационном пространстве по поводу того, что происходит вокруг этого предприятия…

Ринат Шаниязов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области:

  • Что касается ГУП ДСУ №3, за 2021 год предприятие участвовало в 216 аукционах в электронной форме на сумму порядка 6 миллиардов рублей. Победило в 92 процедурах на сумму 3 миллиарда 270 миллионов и заключило, соответственно, контракты на сумму 3 миллиарда 67 миллионов. Средний процент снижения [стоимости работа] по торгам в этом году у ГУП ДСУ №3 — 6,5%.

  • ГУП ДСУ №3 выполняет работу также по субподрядным договорам. Их количество 120 штук на сумму порядка 1,3 миллиарда рублей. Общая сумма заключенных договоров на сегодняшнее число по ГУП — 4 миллиарда 391 миллиона рублей.

  • Средняя численность работников [государственного унитарного предприятия] составляет на сегодняшний день 1571 человек. Средняя заработная плата за первый квартал [2021 года] составляет 41 тысячу рублей. Выработка на одного человека за месяц за первый квартал составляет 121 тысячу рублей. Чистая прибыль по [первому] кварталу 2021 года составляет 11 миллионов 625 тысяч рублей. Рентабельность за первый квартал в 2021 году — 2,04%.

  • Также организация [ГУП ДСУ №3] продолжает работу по снижению себестоимости работ за счет обновления парка дорожно-строительной техники и транспорта, закупает материалы. В этом году предприятие все контракты в плановом режиме выполнит.

Роман Кавинов:

  • С одной стороны по ГУП ДСУ №3 положительные цифры вы привели, первый квартал с прибылью сработали. С другой стороны мы знаем о тех больших объемах, которые ГУП должен выполнить в текущем году, в том числе на муниципальных дорогах. И есть информация с мест, что их нечем выполнять - материалы не закуплены по тем или иным причинам, и не могут запустить асфальтовые заводы отдельные подразделения.

Ринат Шаниязов:

  • Была у нас такая проблема — перебой с инертным материалом. Это связано с тем, что «Российские железные дороги» не предоставляют вагоны под перевозку. То есть ГУП ДСУ №3 оплатил полностью все инертные материалы, доставку щебня разных фракций, но отсутствовали вагоны. Сейчас вагоны пошли и материал весь будет завезён для выполнения всех законтрактованных работ.
XX-8291_Maksukov.jpg

Михаил Максюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Все-таки вызывает беспокойство судьба ДСУ. Вы не могли бы еще раз сказать, как вы считаете, не идет ли там дело к банкротству? Потому что, по слухам, я подчеркиваю, по слухам, пока такие ситуации бывают, когда разыгрываются лоты, например, на содержание дорог, ДСУ №3 не выигрывает их, а потом нанимается в качестве подрядчика к компании, выигравшей в итоге торги. И ряд других опасений есть у людей. Скажите, пожалуйста, не стоит ли беспокоиться людям или все-таки есть основания полагать, что у ДСУ будет печальная судьба?

Ринат Шаниязов:

  • Беспокоиться не стоит. ГУП ДСУ №3 большой пакет контрактов, которые сейчас ведутся. Ведутся хорошими темпами. По поводу содержания автомобильных дорог, где процедура из трех лотов, где один лот не выиграло предприятие, мы решили эти филиалы, которые находятся в этих у нас, получается, Александровский, Юрьев-Польский, Кольчугинский, Петушинский, Киржачский, Собинский районы — в этих муниципалитетах не перераспределять, а оставить на месте для того, чтобы они там дальше осуществляли деятельность по содержанию автомобильных дорог, поэтому они пошли на субподряды. Предприятие, которое с нами торговалось, «Мосдорстрой», тоже является предприятием большого формата. Она работает на федеральных дорогах М-5, М-7, М-2, М-3, но само на данный момент пока не планирует содержать и работать автомобильные дороги, поэтому мы решили предложить субподряд ГУП ДСУ №3 для сохранения предприятий, работников, техники, людей и их семей.
XVII-8234_Rojkov.jpg

Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Какова судьба покупки в лизинг на сумму больше 200 миллионов рублей грузовых автомобилей? Не легли ли они тяжелым бременем на организацию ДСУ №3? Почему? Потому что предыдущим руководством ДСУ №3 эта покупка очень рекламировалась и говорилось, что она настолько необходима, что «эти машины столько нам денег принесут, чтобы мы не брали [грузовики] в аренду» и так далее. Больше 200 миллионов — сумма серьезная. Лизинговый платеж тоже серьезный. Как вы к этому относитесь?

  • И второй вопрос. Не боитесь ли вы, что те объекты, которые ДСУ №3 взяло как бы на себя, вы говорили это как положительный пример, что ДСУ №3 обеспечена заказами, я с вами полностью согласен, но это может как вытащить организацию, так её и утопить. Почему? Потому что ДСУ №3 во многом сейчас на себя взяла несвойственные функции по ремонту или по строительству общественных пространств, мостов на территории города Владимира, и так далее. При всем при этом работу непосредственно выполняют субподрядные организации. Не впадет ли в такой ситуации ДСУ №3 в зависимость от субподрядных организаций и к ДСУ №3 не будут ли потом применены штрафные санкции? И основное: ДСУ №3 могут включить в реестр недобросовестных поставщиков или исполнителей госзаказов?

Ринат Шаниязов:

  • По поводу лизинга автомобильного транспорта у ДСУ №3, я «за». Это очень хорошее подспорье, потому что пакет контрактов громадный, перевозок очень много, перевозка инертных материалов, доставка асфальтобетонной смеси. Просто даже тот парк техники, который сейчас существует в ДСУ №3, в полной мере не справляется. Приходится нам работать круглосуточно. Какую-то часть техники [приходится] брать всё равно в аренду. В любом случае техника, которая была в лизинг, дала очень хорошая подспорье и помогла нам в выполнении, и будет дальше помогать нам выполнять работы по дорожному строительству. По поводу подрядных организаций, ДСУ №3 выполняет профильные работы по дорожному строительству и мостовому строительству, искусственных сооружений, а также строительству водопропускных труб. Это профильные работы. Есть непрофильные работы, которые проколы, водозаборные сооружения, энергетика. Естественно, ДСУ №3 в связи с тем, что нет специалистов такого профиля в предприятии и техники такой, берет на субподряд предприятия, которые выполняют эту работу. В зависимость точно не попадет, потому что общий объем субподрядных организаций непрофильной работы имеет очень маленькую долю от общего объема по дорожному строительству.

Напомним, 1 апреля 2021 года управления СледКома и ФСБ по Владимирской области сообщили о возбуждении уголовного дела по статье «Ограничение конкуренции» в отношении генерального директора дорожного предприятия «ДСУ №3» Романа Головина (на сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области он в настоящее время указан как и.о. директора ГУП).

Головину вменяется ограничение конкуренции путем заключения между конкурентами соглашения (картеля). Речь идёт о конкурсе на выполнение строительно-монтажных работ на автомобильной дороге «Рпенский проезд» в городе Владимире с начальной ценой контракта в 2 миллиарда 77 миллионов 654 тысячи рублей.

По версии следствия, гендиректор госпредприятия «Дорожно-строительное управление №3» Роман Головин в целях обеспечения победы в электронном аукционе по строительству Рпенского проезда вступил с руководством фирмы-конкурента в картельный сговор. По результатам рассмотрения заявок победителем аукциона стало «ДСУ №3». Оно и получило в результате незаконных действий Головина доход, превышающий 2 миллиарда рублей.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области 2 апреля заявили о том, что Роман Головин «стал жертвой оговора».

По версии следствия Головин действовал под давлением со стороны бывшего вице-губернатора Романа Годунина (он курировал деятельность «ДСУ №3», в отношении которого также было возбуждено уголовное дело по статье об ограничении конкуренции. Но 8 июля губернатор Владимир Сипягин уволил Годунина не за это, а за предоставление подложных сведений о доходах при устройстве на работу в администрацию Владимирской области весной 2020 года. Сам Годунин в интервью Зебра ТВ заявлял, что не фабриковал никаких документов, а просто стал неугоден неким лицам из окружения Сипягина, и что ему в течение трёх месяцев предлагали написать заявление «по собственному».

На следующий день после увольнения Романа Годунина на его должность был назначен уроженец Сызрани Куйбышевской области (ныне — Самарская) Герман Елянюшкин.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.