21 августа состоялось заседание комитета Владимирского горсовета по образованию, на котором обсуждался перечень наименований остановок общественного транспорта.
Заместитель главы администрации города Виталий Давидов, выступая перед депутатами, в очередной раз описал долгий извилистый путь, которым шла мэрия бок о бок с топонимической комиссией к составлению перечня названий владимирских остановок. Отсутствие такого перечня, подчеркнул Давидов приводило «к некой неточности в названии той или иной остановки даже у различных перевозчиков». Необходимость этой работы, подчеркнул Давидов, так же была связана с ростом города и с появлением новых безымянных остановок. Упомянул замглавы и про некие «неблагозвучные названия, которые морально устарели», с которыми срочно нужно было что-то делать.
Давидов заявил, что после того, как депутаты и общественность в декабре прошлого года раскритиковала первый список переименований, топонимическая комиссия «детальнейшим образом» рассмотрела все замечания и рекомендации. Очевидно, весомости решениям топонимической комиссии, должны прибавлять «известность» ее членов, а так же их выезды в город «чтобы почувствовать градостроительную среду».
Судя по словам Давидова, членам комиссии пришлось перелопатить тонны топонимической руды и учесть «много-много-много факторов». Докладчик попросил депутатов рассмотреть, поддержать список и рекомендовать его для принятия на сессии горсовета.
Депутат Владимир Фирсов сразу же поинтересовался: считает ли председатель топонимической комиссии этот список «абсолютной истиной», или комиссия продолжит вносить корректировки в названия остановок и после утверждения списка?
«Я бы предложил этот перечень принять и утвердить, чтобы он единый в конце-концов в городе появился. Возможно будут появляться какие-то дополнения, жизнь будет вносить новые изменения, город будет развиваться, будут появляться новые остановки. Возможно, можно будет вносить изменения, но в единый перечень, хотя бы во что-то», - заявил Давидов.
Корректировки депутат Фирсов начал предлагать прямо в ходе заседания комитета. Его покоробила топонимическая рокировка: «Нижняя Дуброва» стала «Улицей Тихонравова», а «Торговый центр» стал «Нижней Дубровой». «Поймут ли это люди»? - спросил Фирсов. Давидов его уверил, что люди сами в ходе опроса на Нижней Дуброве подсказали эту идею.
Фирсову интересно и другое: почему «Новинка» стала «Улицей Белоконской», если улица Белоконской от остановки располагается на достаточном расстоянии? «Будут какие-то недоразумения», - предрек депутат и предложил оставить старое название или привязать остановку к Госуниверситету, или назвать «Проспект строителей».
Давидов возразил: «В прямом понимании торгового центра «Новинка» на сегодняшний день нет. Проспект Строителей начинается в другом месте. Улица Белоконской утеряна на сегодняшний день в топонимике города. Поэтому мы пришли к единому мнению: поддержать название этой улицы. Начинается она здесь не так далеко».
Дальше Давидов опять начал убеждать «уважаемых депутатов», что работа членов топонимической комиссии была очень тяжелой и длительной, и что перечень остановок получился «максимально точным и удобным».
Депутат и главный дирижёр губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин упрекнул членов комиссии в лоббировании каких-то своих интересов, а так же в отсутствии системного подхода к выработке новых названий и отсутствии руководящего начала.
«Работа топонимической комиссии напомнила мне письмо из Простоквашино, помните: начал дядя Федор писать, закончил Шарик про лапы и хвост. Где-то видна рука церкви — явно где-то церковнослужитель пролоббировал какие-то моменты. Где-то кто-то неравнодушный к русской культуре — улицу Радищева вижу. Кому-то больше нравится Погодин чем Каманин, потому что Погодин теперь с именем «Дмитрий», а Каманин без имени остался. Кому-то больше нравится юридический институт, чем институт туризма и гостеприимства», - заявил Маркин.
При этом он похвалил «симпатичные моменты» - старые топонимы, в том числе «Юрьевскую заставу», которая пришла на смену остановке «Улица Сакко и Ванцетти». «Конечно, никакой Юрьевской заставой там не пахнет, ничего связанного с историей там нет. Но горожане будут интересоваться, что здесь было. Это очень мило и симпатично», - сказал депутат.
Отвечая на вопрос Маркина как в дальнейшем будет работать механизм внесения изменений в названия, Виталий Давидов заверил, что топонимическая комиссия действует постоянно и проблем с этим не будет и тут же пригласил дирижера губернаторского оркестра в члены комиссии.
Маркину возразил и член топонимической комиссии, депутат Кирилл Ковалев.
«Учитывая что перечня не было в принципе до этого, а сейчас мы принимаем перечень из почти 200 названий, наверно огрехи имеют место быть, потому что в городе работа такая не проводилась. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Из 180 остановок кардинальному изменению подвергнуты от 50 до 70. А претензии высказанные — это десяток остановок, которые мусолились в течении полугода. «Константино-Еленинский храм» мы отклонили, мы услышали общественников. Мы услышали про Казанский родник», - заявил Ковалев.
Депутат Геннадий Болонов посетовал, что из названий остановок, таких как «Рукав», «Коммунар», «Кусуново», «Уварово» убрали приставки «деревня», «совхоз», «село», «микрорайон». Он считает эти обрезания недопустимыми. «Если это деревня — она и должна быть деревня, если микрорайон — значит микрорайон. А мы обрезаем. Что такое «Юрьевец»? У нас Юрьевец в Ивановской области есть. А получились клички какие-то: Шарик, Тузик. Это не нормально. 14 человек вас заседало, о чем это говорит!!! Что за адрес такой: «Никулино»?! Или «Бухалово»?! Остановка «БУхалово» - давайте выйдем, «побухаем»? Зачем убрали? Деревня — значит деревня. Сидели 14 человек в комиссии, что вообще ничего не понимают?!», - заявил Болонов.
Кирилл Ковалев поспешил успокоить Болонова. Он объяснил, что все эти населенные пункты в связи с присоединением к Владимиру свой статус деревень и сел потеряли, и стали микрорайонами. А скоро, сообщил депутат, по новому федеральному законодательству исчезнут и районы и деревни.
Депутат Фирсов предложил окончательного решения не принимать, а новым остановкам дать трехмесячный испытательный срок и послушать «реальный отклик населения».
Елена Овчинникова, принимавшая участие в работе топонимической комиссии, наоборот призвала коллег список принять, поскольку люди работавшие над ним «уважаемые», к их мнению стоит прислушиваться, что они «знают город и его историю, знают что правильно произносить БУхолово, а не БухАлово».
Кирилл Ковалев заявил, что основной документ в виде списка сейчас необходим, и что при регулярности работы топонимической комиссии нет проблем чтобы вносить в него вносить текущие изменения. Так же депутат заверил, что городской казне изменения аншлагов с новыми названиями на остановках стоить не будут ни копейки.
«Здесь должен присутствовать элемент решительности. Наверно наступает момент, когда надо принять решение», - сказал еще сомневающимся депутатам Виталий Давидов.
Тут в разговор об остановках попытался вмешаться общественник Кирилл Николенко. Он хотел, как гражданин Российской Федерации, привести некие «аргументы», чтобы «не была однобокой подача, и однобокое информирование депутатов». Николенко успел сообщить, что предложения топонимической комиссии идут в разрез с принципом необходимости информирования через названия остановок горожан и туристов. Про «Новинку», ЦДС «Факел» и Горэлектросеть, Николенко сказал, что это «ключевые пункты», и переименовывать их в белоконские, марьинки и черемушки нельзя. Однако, председатель комитета Ковалев дальше развивать ему свою мысль не дал. С галерки, от другого общественника (мы его имя специально не называем) поступило предложение вызвать полицию и врача. А затем он сообщил членам комитета, что Николенко во Владимире вообще не прописан. Ковалев потребовал от Николенко сесть, что ему и пришлось сделать.
После этого экспромта затянувшееся обсуждение вошло в эндшпиль. Четверо членов комитета проголосовали за то, чтобы рекомендовать горсовету утвердить перечень остановок общественного транспорта. Двое воздержались. Один из воздержавшихся Владимир Фирсов предложил в случаи принятия горсоветом списка, установить для новых названий испытательный срок не менее двух месяцев и только после этого приступать к изготовлению информационных аншлагов. Ковалев попросил Давидова, своевременно производить корректировку перечня остановок.
Вот другие публикации Зебра ТВ по теме переименования остановок общественного транспорта в городе Владимире:
«Окончательной редакции не предлагаем»
«Безостановочное переименование»
«И все-таки «Юрьевская застава» круче
«Юрьевская застава» и «Марьинка» остались»