Регистрация / Вход Сб, 21 октября 2017, 00:45

«Следующая остановка - улица Луначарского»

sazonov
Сергей Сазонов
18 Сентября 2017, 12:55 9 3521

С окончательным открытием всей Лыбедской магистрали возобновились разговоры о том, что по ней необходимо пустить общественный транспорт. Не скроем, мы сами неоднократно говорили о том, что автобусное движение (а лучше, конечно, троллейбусное, но видимо не в этой жизни) стоит по новой дороге пустить. И вот теперь мы вынуждены извиниться перед всеми, кого вводили в заблуждение. На Лыбедской магистрали не нужен общественный транспорт - и сейчас мы объясним почему.

Давайте начнем с вопроса, а кому этот общественный транспорт на Лыбедской вообще нужен?

Конечно, главная «целевая аудитория» перспективных маршрутов - это жители «Залыбедья», а именно улиц Михайловская, Луначарского, Суздальская, нижней части Усти-на-Лабе и Менделеева (да-да, есть и такая). Именно эти микрорайоны, кстати, достаточно густо населенные и напичканные социально-значимыми объектами (несколько корпусов городской больницы №4, онкодиспансер, а еще школы и детсады), отрезаны сегодня от общественного транспорта. Жителям приходится довольствоваться 28 автобусом и 10 троллейбусом у «Океана» (34-й автобус, ходивший как-то здесь почил в бозе, а обещанный 23-й так и не свернул сюда) или же ходить по несколько километров до остановок "Улица Полины Осипенко", «Кинотеатр "Мир"» и «Улица Луначарского» или «Центральный рынок». Иного смысла в запуске общественного транспорта на Лыбедскую, кроме как обеспечить шаговую доступность остановок общественного транспорта для местных жителей и владимирцев, работающих в расположенных здесь учреждениях и компаниях или пользующихся их услугами, нет. Ну согласитесь, не центр же объезжать на общественном транспорте, хотя фразы о том, что по Лыбедской нужно пустить автобусы, чтобы «разгрузить центр» звучали. (От этого предложения лучшие «транспортники» мира схватились бы за животики, потому что в реальности, чтобы разгрузить улицы по ним, наоборот, надо пускать общественный транспорт, тогда у людей появляется альтернатива передвижению на личном авто. А, как известно, один автобус/троллейбус может перевезти под сотню человек, в то время как автомобиль 5-7).

То есть автобус здесь будет ходить для Петра Леонидовича с Михайловской, 28 и для Валентины Степановны с Менделеева, 2, и для Борьки из 2 «Г» школы №3. Это Иван Петровичу с Луначарского, 35 будет приятно увидеть новенькие «Волгабасы» под окнами, ПОД ОКНАМИ!

karl.jpg

Да, автобусы должны пойти не по Лыбедской, хоть там уже и поставили пару павильонов и даже так любимые нынешней администрацией заездные «карманы» сделали, автобусы должны пойти... по Луначарского!

WP_20170915_20_53_50_Pro_.jpg

Зачем людям спускаться и подниматься пешком по лестницам, чтобы сесть на автобус, если есть остановка около дома? Зачем людям проходить сотни метров до остановки по очень узкому тротуару, если есть широкий (спроектированный еще советскими проектировщиками) тротуар и на нем остановка? Зачем магистраль, которая задумывалась для того, чтобы выводить транзитные потоки личного транспорта из исторического ядра, забивать общественным транспортом, с учетом того, что на Лыбедской нет ни одного жилого дома или социально значимого объекта?

Вот такой маршрут сегодня обсуждается.

scheme_lyib01.jpg

И совершенно справедливы слова перевозчиков: «Пассажирскому транспорту в том большом объеме там, на Лыбедской магистрали, делать нечего. Там нет ни пассажиропотока, ничего». Там действительно ничего нет. И это не преувеличение, там и не могло ничего быть на этой транзитной магистрали, она не для этого 40 лет назад задумывалась. А вот на Луначарского все есть: есть школы, есть магазины, есть жилые дома, есть административные здания. Деловая жизнь там бьет ключом, иначе там бы не были арендованы первые этажи почти всех жилых домов. Сюда и отсюда ездят ежедневно тысячи людей.

scheme_lyib02.jpg

Луначарского, вкупе с кольцом у здания УВД, которое рано или поздно (это сегодня всем очевидно, также как было очевидно в 2015) придется вернуть, - хорошая основа для разных вариаций маршрутов общественного транспорта, ведь по ней можно быстро проехать куда угодно: на Горького, на Батурина, на Лыбедскую в сторону Октябрьского и дальше хоть на Дзержинского и Студеную Гору, хоть на Мира, по направлению площадь Фрунзе-Загородный. Остановки, которые можно организовать на Луначарского, в отличие от уже построенных на новой дороге, могут обеспечить доступность общественного транспорта для большего количества людей.

scheme_lyib03.jpg

Сегодня остановки общественный транспорт на Лыбедской - это две остановки: одна около стадиона «Лыбедь», вторая в районе улицы Батурина.

scheme_lyib04.jpg

Завтра остановки общественного транспорта могут быть организованы около магазина «Океан», перекрестка с улицей Полины Осипенко, у школы №3. Вместе с существующей остановкой «Улица Луначарского» маршрут общественного транспорта обеспечивает шаговую доступность до остановок практически по всей улице Луначарского.

В общем, мы бы рекомендовали городским властям серьезно проработать вопрос возвращения общественного транспорта на Луначарского, именно возвращения, потому что давно-давно, в эру желтых «Икарусов», по Луначарского ходил общественный транспорт. Потом, по какому-то недоразумению, его не стало. И пришло время это недоразумение исправить.

Ну и в конце поста хотим еще раз подчеркнуть: система маршрутов общественного транспорта во Владимире нуждается в полном реформировании. Наше предложение организовать маршрут по Луначарского в контексте возможного ошибочного решения пустить автобусы по новой магистрали только еще раз подтверждает это. Маршруты должны не дублировать, а дополнять друг друга. Подробно мы уже об этом писали.

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции