Вязниковские СМИ прогнозируют проблемы с пригородным сообщением с нового 2020 года. В следующем году ГУП ВО «Владимирский автовокзал» планирует кардинально изменить систему расчётов с предпринимателями, которые занимаются пассажироперевозками, что может спровоцировать массовый уход владельцев автобусов с рынка. Судя по всему, ситуация касается не только пригородного автобусного сообщения в Вязниковском районе, но и в Ковровском, Муромском, Камешковском и других муниципалитетах.
Вязниковские перевозчики неоднократно указывали областным властям на высокие тарифы за услуги автовокзала – почти 20% от продажи билетов. А уже с нового года условия станут еще хуже, - прогнозируют предприниматели.
«На днях мы получили проект нового договора, который вступит в силу с будущего года. Иначе, как кабальным, его назвать сложно. По нему ГУП собирается взимать фиксированную плату в размере 5 рублей с билета, а также вводит новый сбор с каждого заезда автобусов на территорию вокзала. Такое положение дел не только в Вязниковском, но и соседних Ковровском, Муромском, Камешковском и других районах области.
Мы подсчитали, что теперь вместо 18% мы будем отдавать вокзалу все 40% от нашей выручки. Тут не то, что на обновление автопарка, на заправку имеющихся автобусов денег не хватит.
На междугородних рейсах есть возможность включить дополнительные расходы в цену на билет. На пригородных направлениях билет может подорожать не более, чем на 4%. Такая компенсация не перекроет затраты по новому договору.
Понятно, что Владимирский автовокзал переживает сейчас не лучшие времена. В средствах массовой информации даже обсуждалось его возможное банкротство, – говорят перевозчики. – Но почему все финансовые проблемы решили перевалить на наши плечи? Почему за нас не заступается руководство региона – единственный учредитель этого предприятия?», - рассказали перевозчики коллегам портала «Вязники.РФ».
По новому договору за въезд на территорию вокзала больше платить придется и за обычные «ГАЗели», и за большие автобусы, причем, это коснется и пригородных, и междугородних маршрутов. Так, за микроавтобус типа «ГАЗели» придётся платить по 73 рубля, автобус средней вместимости - 146 рублей, а большой – 219 рублей. За перевозки по междугородним рейсам суммы составят 219, 438 и 657 рублей соответственно.
Тарифы на перевозку в пригородных маршрутах ежегодно устанавливает областной департамент цен и тарифов, а сами предприниматели называют обслуживание маршрутов, идущих в район – «социальной услугой». Порой автобусы приходится гонять по рейсу почти вхолостую, но для многих жителей удаленных деревень автобус – единственное средство сообщения с центром района, к примеру, для поездок в больницу или другие социальные учреждения.
Если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, вязниковские перевозчики готовы либо полностью отказаться от обслуживания пригородных маршрутов, либо расторгнуть договор с «Владимирским автовокзалом», тогда людям придется «ловить» автобус на трассе, как обычную попутку. Не исключено, что вскоре подобные претензии к «Владимирскому автовокзалу» предъявят и перевозчики в других районах Владимирской области.
Напомним, критическая ситуация в ГУП «Владимирский автовокзал» начала складываться летом 2019 года: о 18-миллионных долгах госпредприятия заявил губернатор Владимир Сипягин. Сначала руководство госкомпании связывало финансовый кризис с внешними причинами – тотальным ремонтом федеральной трассы М-7, из-за чего падает привлекательность автобусных перевозок, большим числом остановок в черте города, из-за чего люди не пользуются услугами автовокзала, и мерами антитеррористической безопасности.
А в середине августа «Владимирский автовокзал» и вовсе отменил 10 регулярных межрегиональных рейсов, которые обслуживала «Автоколонна» - структурное подразделение государственного предприятия, сославшись на убыточность подразделения. Перевозить пассажиров в Москву, Иваново, Нижний Новгород и Рязань начали автобусные предприятия соседних регионов.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате