Ошибки платной парковки у вокзала

Руководство «Ростелекома» недовольно опытом создания парковочного пространства на Вокзальной площади города Владимира: устранять недостатки и вносить корректировки придется около года
Новости Автор: 17 февраля 2017, 11:38 24 9234

Руководитель филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях Павел Шатохин признал, что парковка на Вокзальной площади города Владимира оказалась далека от идеала.

Парковка работала в бесплатном тестовом режиме с середины октября до середины ноября 2016 года. Но за это время все недостатки в работе парковочного пространства устранить не удалось. По прогнозам Павла Шатохина, доводить парковку до ума придётся еще минимум год.

Павел Шатохин, директор филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях:

  • Что касается того, довольны мы или нет - мы перфекционисты. И проект парковок - это был первый опыт на территории Владимирской области, поэтому мы, безусловно, недовольны

  • Поскольку мы понимаем, что и сделать можно было лучше, и сейчас можно было лучше. Были проблемы у нас с системами оплаты, мы доработали: получили информацию от граждан и в течение двух или трех дней очень быстро среагировали и доработали логику

  • Какие-то вещи, связанные с разметкой, мы также дорабатываем, и процесс этот постоянный. И я думаю, что мы будем этим заниматься еще, как минимум, в течение года. Поэтому мы недовольны

У куратора вокзальной парковки поинтересовались, почему срок бесплатной парковки у железнодорожного вокзала ограничивается 15 минутами, ведь этого времени может быть недостаточно, чтобы, к примеру, проводить до платформы пожилого человека с багажом.

Руководитель филиала «Ростелекома» ответил, что по опыту организации платных парковок в других городах - 15 минут достаточно. А, поскольку площадь между двумя вокзалами с столице Владимирской области сдали в аренду коммерческой структуре, которая на свои средства перепрофилировала пространство под парковку, «Ростелеком» хочет «отбить» хотя бы часть вложенных средств:

«Мы смотрели опыт организации парковочного пространства в других городах, он показывает, что среднее время для того, чтобы подъехать к вокзалу, выгрузить пассажиров и багаж, попрощаться и выехать - 15 минут. Если нужно большее время, за это берется плата. Делать эти вещи абсолютно бесплатно для граждан было нельзя. В противном случае город или область должны были найти деньги за счёт существующего бюджета на преобразования. Существующий бюджет мог быть потрачен либо на парковку, либо на приведение в нормальное состояние тротуаров в пешеходных зонах или спальных районах города. Естественно, компания «Ростелеком» вложила некоторые деньги и пытается получить хотя бы часть этих денег обратно. Абсолютно бесплатно сделать это было нельзя».

Павел Шатохин привел статистику трафика транспорта на вокзальной парковке: в месяц по парковке осуществляется в среднем 60 тысяч проездов автомобилей, более 40 тысяч проездов - бесплатные, а примерно 20 тысяч проездов - платные.

IMG_1880.JPG

20 мест на Вокзальной площади отведено для парковки лиц с ограниченными возможностями — эти парковочные места расположены ближе всего к входу на железнодорожный вокзал. Шатохин пояснил, что воспользоваться этими местами можно бесплатно только при предъявлении документов, подтверждающих инвалидность, поскольку зачастую машинами с соответствующей наклейкой зачастую пользуются не инвалиды.

Напомним, администрация города Владимира предприняла вторую попытку сдать 10 тысяч квадратных метров Вокзальной площади города Владимира в аренду для устройства платной автопарковки летом 2016 года. Тендер на проведение работ выиграл владимирский филиал ПАО «Ростелеком».

В октябре 2016 года парковка заработала в тестовом режиме. На Вокзальной площади появился новый асфальт, ливневая канализация, 196 парковочных мест, дополнительное освещение, система видеонаблюдения и вай-фай. Почти месяц парковка работала бесплатно, а после начала работы в платном режиме оказалось, что в первоначальной схеме расчетов есть существенные недостатки, из-за которых «Ростелеком» скорректировал логику расчета тарифов.

О перспективах появления новых платных парковок в городе Владимире и Владимирской области Павел Шатохин говорит очень аккуратно. По его мнению, вопрос организации платных парковок в 33 регионе стоит достаточно остро, но пока конкретных планов нет ни у региональных властей, ни у «Ростелекома»:

«Вопрос организации платных парковок на территории и города Владимира, и других городов Владимирской области назрел, поскольку все, кто является водителями и те, кто является пешеходами, зачастую сталкиваются с проблемами неправильной парковки. Опыт других регионов - Москвы, Казани, Нижнего Новгорода - говорит о том, что платные парковки достаточно эффективно борются с нарушениями, упорядочивают транспортный поток и частично избавляют города от пробок, при этом принося доход в областную или городскую казну. Насколько быстро будет реализована организация платного парковочного пространства - вопрос в зоне ответственности областной и городской администрации. У нас во Владимире, Суздале, Александрове, Муроме есть перманентные или постоянные проблемы с парковкой, которые требуют решения. Компания «Ростелеком» в данном вопросе может выступать как консультант или один из участников рабочей группы по организации подобных парковочных пространств. Но четко сказать, что «завтра в этом месте появится платная парковка», я не могу. Конкретные планы появятся только, когда пройдет обсуждение внутри администрации области и некие общественные слушания. Обсуждение идет, но оно пока беспредметное».