Музей хрусталя в Красной церкви города Владимира планируют открыть после реконструкции в мае 2020 года

В ремонт старообрядческой Красной церкви на Театральной площади города Владимира, в которой располагается Музей хрусталя, вложили 5 миллионов рублей, еще 5,7 миллиона потратили на закупку и монтаж нового выставочного оборудования
Новости Автор: 25 декабря 2019, 14:25 8 3465

Музей хрусталя в бывшей старообрядческой церкви (Красной церкви) города Владимира могут открыть после масштабного ремонта в мае 2020 года, к Международному дню музеев - об этом журналистам рассказала гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.

«У музея есть хорошая традиция — мы любим делать хорошие вещи к нашему профессиональному празднику в мае. Мы должны победить это пространство именно к маю», - осторожно анонсировала гендиректор музея-заповедника.
_MG_7978.JPG

В Троицкой церкви (Красная церковь) на Театральной площади столицы Владимирской области капитально отремонтировали стены, потолки, двери, окна, лестницы и напольное покрытие — это обошлось главному музею Владимирской области в 5 миллионов рублей, еще на 5,7 миллиона рублей закупили специализированное выставочное оборудование. Ремонтные работы закончили и приняли в октябре, а приемку выставочного оборудования проводят 25 декабря.

_MG_7919.JPG
_MG_7918.JPG
_MG_7920.JPG
_MG_7921.JPG

Напомним, экспозиция Музея хрусталя, пострадала в результате строительства светомузыкального фонтана на Театральной площади города Владимира.10 июня 2018 года из-за вибрации, вызванной забиванием шпунтов при возведении подземных конструкций нового фонтана, в Троицкой церкви разбился экспонат Государственного музейного фонда России. Музей хрусталя в Красной церкви сразу же после этого закрыли, часть экспонатов сняли с витрин и стеллажей и уложили на пол на мягкую подстилку, а часть — упаковали и вывезли. Ремонтные работы стартовали в начале 2019 года, когда Светлана Мельникова вернулась на должность руководителя музея-заповедника.

«В июне 2018 года произошла катастрофа с точки зрения музейного дела, когда произошло обрушение витрины и погиб один из экспонатов. После этого стало понятно, что нужно кардинально что-то менять. Сегодня требования к музейному оборудованию очень ужесточились. И если раньше, желая создать некий художественный образ, проектировщики могли позволить себе некоторые вольности — открытые витрины, установка на зеркале, то сейчас это запрещено. Надо абсолютно пересмотреть систему экспонирования.

Было принято решение сделать ремонтные работы внутри храма, а это долгая бумажная история. Работы проведены достаточно быстро: даже просто привести в порядок стены и своды помещения — тяжелейшая работа. Чего стоит одна установка лесов до купола.

Здесь были обыкновенные витрины, они нам пригодятся еще в выставочной деятельности, но они не соответствуют ни уровню музея, ни его художественному образу», - подчеркивает Мельникова.

_MG_7957.JPG

По оценке Светланы Мельниковой, новое выставочное оборудование поможет расширить экспозицию хрусталя - конструкции витрин шире, имеют два яруса и позволяют закреплять изделия на задней стенке. Руководство музея планирует немного обновить экспозицию Музея хрусталя, оставив при этом классические предметы, любимые посетителями. А вот судьба экспозиции вышивки и лаковой миниатюры, которые располагались на втором этаже, пока неясна — в этой части помещений ремонт еще не проводили.

_MG_7922.JPG
_MG_7925.JPG
_MG_7935.JPG
_MG_7937.JPG

«Сейчас мы работаем над художественным оформлением экспозиции. Казалось бы, расставьте вазочки по полочкам — и все будут счастливы. Но мы должны показать необыкновенный исторический спектакль, который дает представление об истории производства русского стекла и хрусталя. Интересные художественные решения порой приходят в дисгармонию с конструкцией оборудования: оборудование надо обслуживать, менять светодиодные лампочки, проводить санитарные дни, обеспыливать вещи, должен быть доступ к отоплению. Сотрудники должны иметь возможность пройти в любой угол этого пространства и пронести с собой оборудование. Но мы должны справиться с этой сложной задачей. Музей должен в хорошем смысле удивить человека тем, что он хранит, удивить эмоциями и новыми знаниями, которые человек получит.

Хотелось бы так сделать экспозицию, чтобы у человека возникло преклонение перед мастерством, перед авторами — выдувальщиком и огранщиком. Хочется так показать, чтобы люди понимали, какой труд и мастерство за этим стоит. Сейчас технологии позволяют показать, как работает печь, как создается произведение искусства, - надеемся, это будет в нашем музее», - рассказала Светлана Мельникова.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате