Кто хотел «раскачать» Владимирский Централ?

Руководство УФСИН России по Владимирской области предположило, кто мог стоять за информационной волной, приведшей к драматическим событиям возле Владимирского Централа
Новости Автор: 4 апреля 2016, 15:06 6 8305

4 апреля руководство УФСИН России по Владимирской области решило провести пресс-конференцию по поводу громких событий, происходивших около Владимирского Централа 21 марта 2016-го года. В день инцидента ведомство ограничилось лишь лаконичным комментарием на своем сайте и ничего больше пояснять не собиралось. Необходимость разъяснить ситуацию спустя почти две недели заместитель начальника УФСИН России по Владимирской области Андрей Матвеев объяснил интересом СМИ к этой теме и желанием «расставить все точки над «i».

Рассказывая про 25-летнего Хамзата Аушева, с личностью которого были связаны события, Матвеев пояснил, что 7 лет «строгача» он получил в 2009 году за разбой с применением насилия, во Владимирский Централ из Омской области был переведен в 2014 году за злостные нарушения тюремного режима.

Во Владимире заключенный Аушев сумел прибавить к остатку своего срока еще «двушечку» - находясь в штрафном изоляторе (ШИЗО), нанес несколько ударов заточенной проволокой в ногу младшему инспектору. Итого, в апреле 2015 года Аушеву предстояло провести за решеткой еще 5 лет.

Matveev Андрей Матвеев

Замначальника УФСИН России по Владимирской области Андрей Матвеев рассказал, что 1 марта 2016 года Аушев снова попал в ШИЗО за нарушение тюремного режима: нецензурно выражался при обыске в камере и толкал сотрудника тюрьмы. Материалы по этому факту были направлены в Следственный Комитет, что могло закончиться для заключенного новым судом и еще одним увеличением срока.

По словам Андрея Матвеева, после происшествия в штрафном изоляторе Аушев два раза наносил себе самопорезы брюшной полости и шеи. 9 марта, после второго попытки «вскрыться», заключенного пришлось везти сначала в БСП, а затем в больницу при ИК-3 во Владимире.

17 и 19 марта третью колонию посещали представители владимирской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и члены общественной наблюдательной комиссии Владимирской области, которые, осмотрев Аушева, установили, что его жизнь вне опасности.

central_bucha.jpg
фото группы «Подслушано Автомобилистов | Владимир» Вконтакте

А около 8 утра 21 марта 2016 года вход во Владимирский Централ был заблокирован машинами с номерами Республики Ингушетия и Ивановской и Московской областей. Как заявил Андрей Матвеев, около 15-20 человек, «предположительно выходцы с Северокавказского региона» стали препятствовать въезду и входу в исправительное учреждение его сотрудников и требовать свидания с Аушевым. Некоторые незваные гости требовали даже выдать труп Хамзата Аушева. Часть приехавших, по словам Матвеева, оставались в это время в машинах.

Надо отметить, что по данным некоторых очевидцев, «сторонников осужденного Аушева» было гораздо больше - более 5 десятков человек.

После того, как в Владимирскому Централу подтянулись силы СОБРа и ОМОНа с тяжелой техникой, начались «длительные переговоры» и стрельба в воздух. В итоге - машины, заблокировавшие КПП «Централа», были убраны.

За подробностями о том, что дальше происходило со «сторонниками осужденного Аушева», Андрей Матвеев порекомендовал обращаться в УМВД по Владимирской области:

«Я так понимаю, что они были задержаны, с ними проведены установочные мероприятия, проверены на причастность к совершению преступлений, проведены профилактические беседы, и после этого их отпустили».

На вопрос о том, каким образом блокировавшие тюрьму граждане могли узнать о «якобы незаконных действиях администрации учреждения», Матвеев предположил, что «информация» могла поступить от лиц, «оказывавших правовую юридическую помощь».

Каких либо беспорядков, бунтов и массовых нарушений во Владимирском Централе в день инцидента у его ворот не было, - еще раз подчеркнул заместитель начальника УФСИН России по Владимирской области.

Сам заключенный Аушев по-прежнему находит в больнице ИК-3 и после излечения вернется отбывать срок во Владимирский Централ.