Регистрация / Вход Вт, 26 сентября 2017, 15:47

Неединый проездной

В ближайшее время в столице Владимирской области может появиться «единый проездной билет» на общественный транспорт. Правда, пока к этому готова только половина городских перевозчиков
13 Сентября 2017, 15:17 49 4980

С октября во Владимире могут вести «единый проездной билет», этот вопрос обсудили 13 сентября на заседании президиума Совета народных депутатов города Владимира. Правда, пока названный единым проездной объединит не всех городских перевозчиков.

Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин отметил, что вопрос введения единого проездного на городском общественном транспорте обсуждается уже не первый год.

На данный момент проездные билеты используют только две компании — троллейбусное муниципальное предприятие «Владимирпассажиртранс» (средняя цена 950 рублей, для учащихся - 250 рублей, для студентов - 420 рублей, реализуется около 700 билетов в месяц) и частная автобусная компания ООО «АДМ» (цена проездного 1300 рублей, реализуется около 2,5 тысяч штук в месяц).

По словам Литвинкина, договоренность о введении единого проездного билета достигнута между четырьмя городскими перевозчиками:

ООО «АДМ» (маршруты №№ 6С, 7С, 9С, 12С, 13С, 15, 20, 21С, 22, 22С, 27, 32, 54, 55С, 56);

АО «Владимирпассажиртранс» (троллейбусы №№ 1,2,5,7,8,10,11,12 и автобус 24С и 4С);

ООО «Экипаж» (маршрут № 2, 36 );

ООО «Виктория» (маршрут №5).

Остальные перевозчики - ООО «БигАвтоТранс Плюс» (маршруты: 11С, 14, 25, 26, 28, 31 ), ООО «ПОАТиС» (маршрут: 18С), ИП Михайлов А.Е. (маршруты: 1С, 17) и ИП Тимофеев А.В. (маршруты: 3С, 23, 53), - от введения единого проездного билета пока отказались.

В результате по «единому проездному билету» можно будет проехать только на 28 из 40 существующих сейчас в столице Владимирской области маршрутах. На «едином проездном», например, невозможно добраться до присоединенных к Владимиру отдаленных поселков - Оргтруд, Мостострой, Сельцо.

proezd_map.jpg

Второй проблемный вопрос - стоимость «единого проездного». Ее предлагается установить на уровне 1300 рублей. Получается, что действующий сейчас проездной билет на троллейбус подорожает во Владимире сразу более, чем на 300 рублей.

Проездной будет не именным, то есть, использовать его смогут все члены семьи, указывают разработчики проекта. При этом подчеркивается, что введение «единого проездного» не отменяет использование социального проездного. Все льготы пенсионерам и другим категориям региональных и федеральных льготников сохранятся. А «Владимирпассажиртранс» оставляет для студентов и школьников льготные проездные билеты на свои маршруты по тем же ценам.

«Если мы сейчас с 1 октября примем решение, что необходимо ввести этот единый проездной, то люди, приобретая билет, смогут добраться до любой точки города Владимира. Мы надеемся, что после введения единого проездного транспортные компании увеличат пассажиропоток, а те, кто пока не хочет присоединиться к введению единого проездного билета, изменят свое мнение и присоединятся к договоренности», - надеется заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин.
Litvinkin.jpgСергей Литвинкин

Важный вопрос задал депутат-яблочник Дмитрий Кушпита: «Как именно перевозчики будут делить между собой средства, полученные от покупки единого проездного?».

«Вопрос в том, что вот один перевозчик, и у него есть свой проездной билет на маршрутах, продал его - и все деньги забрал себе. А если количество поездок по единому проездному никак не будет фиксироваться, то будет затруднительно делить финансирование. Эта идея может закончиться после первого же месяца эксплуатации, когда придёт время делить финансы, делить шкуру этого медведя. Вопросы очень серьёзные могут возникнуть», - подчеркнул депутат Кушпита.
IMG_1233.jpgДмитрий Кушпита

По словам начальника отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрия Иванова, у транспортных компаний, договорившихся между собой, уже есть своя методика расчёта по реализации проездных билетов - в зависимости от транспортного километража и количества рейсов. Эта методика уже опробована на единых социальных проездных.

IMG_1243.jpg Юрий Иванов

Депутаты Владимирского горсовета обратили внимание на то, что для муниципального троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс» новый «единый проездной билет» даст бонус в 300 рублей, в сравнении с остальными перевозчиками. На это Литвинкин ответил, что стоимость «внутреннего» проездного определяют акционеры транспортных компаний, а финансовую деятельность каждой компании мэрия Владимира не рассматривала. Зато теперь у горожан расширяются возможности - можно ехать и на троллейбусе, и на автобусе по одному проездному.

Deeva.jpgОльга Деева

Председатель Владимирского горсовета и глава города Ольга Деева поинтересовалась, обоснована ли стоимость «единого проездного»? Сергей Литвинкин заверил, что перевозчики изначально настаивали на более высокой цене, но в результате переговоров их аппетиты удалось умерить и взять за основу уже имеющуюся максимальную цену билета - 1300 рублей. По данным Литвинкина, в других областных столицах Центра России стоимость единого проездного выше на 100-200 рублей.

Против высокой стоимости единого проездного выступил заместитель председателя профсоюзной организации работников и студентов ВлГУ Алексей Виноградов:

IMG_1264.jpg Алексей Виноградов
«На очной форме обучается порядка 10 тысяч студентов. Стипендия в ВлГУ — 1 тысяча 653 рубля. С учетом того, что стоимость проездного будет 1300 рублей, я считаю, что это будет не очень правильно, потому что студенты ежедневно совершают поездки на обучение, а корпуса и общежития находятся по всему городу. Можно ли сделать льготы и на единый проездной? Хотелось бы сделать калькуляцию суммы проездного более прозрачной».

Депутаты поддержали идею просчитать возможность введения понижающего коэффициента на «единый проездной» для студентов и школьников.

Напомним, введение во Владимире единых проездных билетов для всего общественного транспорта обсуждается с 2011 года. Тогда в столице Владимирской области появился навигационный центр, где предполагалось собирать, хранить и обрабатывать данные навигационных терминалов со всего владимирского общественного транспорта. Было закуплено оборудование (серверы), но из-за недофинансирования мощность оборудования позволяла контролировать работу только трети всех автобусов и троллейбусов.

В 2012 году не удалось реализовать проект внедрения электронного социального проездного билета на базе Универсальной электронной карты (УЭК). А в 2014-2015 годах производители оборудования для электронных проездных пять раз встречались с владимирскими перевозчиками, но к консенсусу так и не пришли.

О необходимости единого проездного во Владимире неоднократно заявляли депутаты горсовета. Так, в начале 2016 года народные избранники заявляли, что если мэрия не готова проработать вопрос внедрения единых проездных, они готовы взять это на себя. Правда, уже через месяц стало ясно, что ни мэрия Владимира, ни депутаты Владимирского горсовета не видят возможности внедрить единый проездной, поскольку частные перевозчики отказались от реализации инициативы.