Регистрация / Вход Вс, 22 октября 2017, 07:35

Тахограф? Не, не слышал

Во Владимирской области за отсутствие тахографов водителей большегрузов и междугородних автобусов уже начали штрафовать
1 Апреля 2013, 19:19 10048

Автор: Анастасия Рюмцева

Во Владимирской области за отсутствие тахографов водителей большегрузов и междугородних автобусов уже начали штрафовать.

1 апреля «улыбнуло» российских водителей. Тех, кто работает на большегрузных фурах и междугородних автобусах. Решение, принятое еще в 2009 году - о том, что указанные транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы тахографами (средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха) - вступило в силу. Нет тахографа - получи штраф, от 1 тысячи до 3 тысяч рублей на водителя, от 5 до 10 тысяч - на работодателя.

Требование иметь и ИСПОЛЬЗОВАТЬ тахограф распространяется на водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн и транспортные средства, предназначенные для перевозки свыше 8 пассажиров. Машины, использующиеся для городских и пригородных перевозок грузов и людей, от «обязаловки» заиметь тахограф освобождены.

В Европе использование так называемых «черных ящиков» для контроля за режимом работы дальнобойщиков - дело обычное. В России, как водится, новшество приживается с трудом (хотя сообщения о страшных авариях с многочисленными жертвами, случившихся из-за уснувшего за рулем водителя, появляются почти каждый день). Владимирская госавтоинспекция загодя сообщила о том, что сотрудники прошли обучение по вопросу оснащения транспортных средств тахографами, и с 1 апреля нарушителей будут «привлекать» по всей строгости.

Показательный контроль «перед камерами» устроили на стационарном посту на въезде во Владимир. Полчаса выборочной проверки - и вот результат: даже если прибор в машине есть, водители плохо представляют, как он работает, и до сих пор им не пользовались. Ну а гость из Дагестана и вовсе заявил: «Тахограф? Первый раз слышу. А что это?». Незнание, как известно, не освобождает от ответственности. Первый оштрафованный за отсутствие тахографа во Владимирской области уже появился.



Между тем, на федеральном уровне представители объединений транспортников все громче заявляют о том, что новшество с тахографами, или хотя бы активный контроль и карательные мероприятия за их отсутствие, надо бы отложить. «Если с 1 апреля ГИБДД и Ространснадзор начнут жестко контролировать наличие тахографов, это может создать значительные проблемы для владельцев транспортных средств», - рассказал «Известиям» Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России. «Этих тахографов надо установить несколько миллионов. Технические требования к ним были выпущены только в начале этого месяца, и их массовое производство не налажено. Отсрочка карательных мер, я считаю, просто необходима».

«Новым требованиям соответствуют международные перевозчики, а уровень готовности внутрироссийских - процентов 20 максимум, - констатирует Наталья Тимофеева, председатель Союза автоперевозчиков опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов - Особенно это касается глубинки, где у перевозчиков часто просто нет денег на новое оборудование».

Цена вопроса - порядка 30-45 тысяч рублей за прибор. Причем владимирские специалисты говорят, что через 2 года установленные сегодня тахографы транспортникам придется менять на новые. И именно из-за работы по тахографам могут быть отменены привлекательные для небогатых жителей глубинки «дешевые» автобусные туры к морю.