Владимирцев померили на дружелюбие

Исследователи высчитали индекс «коллективизма/индивидуализма» у пользователей социальных медиа в различных регионах России. 73% завсегдатаев соцсетей из Владимирской области оказались эгоистами
Новости Автор: 6 августа 2013, 11:51 41812
<з>Новость из разряда «летней информации» для расширения необязательного кругозора. Российский системный интегратор Ай-Теко обнародовал результаты мониторинга российского сегмента таких социальных медиа как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube и Facebook.

Цель исследования - выяснить, в каких регионах пользователи социальных сетей наиболее индивидуализированны, а в каких - сохранили склонность к коллективистскому мировосприятию. Под мониторинг попали более 3,5 миллионов русскоязычных сообщений от 1,7 миллиона авторов.

Исследователи разбили посты на две группы: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ - автор употребляет личностные обороты «мне нравится», «я считаю» КОЛЛЕКТИВИСТСКИЕ - в этих сообщения автор идентифицирует себя с частью сообщества «в нашей стране», «нам так лучше».

Из пропорционального отношения «эгоистичного» и «общественного» для каждого региона страны был высчитан «Индекс дружбы». Ранжирование этих индексов подтвердило общие представления и стереотипы о том, где в России живут закрытые и сосредоточенные на себе индивидуалисты, а где доминирует коллективизм и склонность к отождествлению себя с представителями социальных групп (семья, профессиональное сообщество и др.).

На лидирующих позициях по «Индексу дружелюбия» пользователи социальных медиа из республик Северного Кавказа, а в аутсайдерах - авторы постов из Якутии и Камчатки.

Владимирская область, как и по множеству других социальных, экономических и политических показателей, оказалась в середине «рейтинга дружелюбности». Владимирские завсегдатаи Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube и Facebook в 73,5 % своих сообщений концентрируются на индивидуалистических высказываниях и не ассоциируют себя с какими-либо группами. А в 26,5% постов - осознают себя как часть некой общности.

Из 83 регионов Владимирская область заняла 40 место по «Индексу дружелюбия». Навряд ли эта информация что-то изменит в самоидентификации жителей 33 региона, привыкших считать себя среднестатистическими во всех отношениях гражданами России. Разве что укрепит владимирцев в мысли, что их земляки, «зависающие» в социальных сетях, ничем не отличаются от офлайновых жителей области.