Уволенный вице-губернатор Роман Годунин: «Давайте дождёмся сентября и посмотрим, кто куда уйдёт»

Экс-вице-губернатор Владимирской области Роман Годунин, который был уволен своим начальником Владимиром Сипягиным за предоставление при трудоустройстве «подложных документов», в интервью Зебра ТВ рассказал, что он думает по поводу своей отставки и допустил продолжение своей карьеры на госслужбе
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 12 июля 2021, 12:41 11213
интервью

Уволенный с должности заместителя губернатора Владимирской области Роман Годунин в эксклюзивном интервью Зебра ТВ заявил, что «попал в политическо-административную подковёрную возню». В команде губернатора Сипягина Годунин курировал вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

8 июля губернатор Владимирской области Владимир Сипягин издал указ об увольнении своего заместителя Романа Годунина. Пресс-служба главы региона пояснила, что это связано с тем, что Годунин в 2020 году при трудоустройстве представил «подложные документы» о своём имущественном положении.

Годунин на следующий день сообщил, что будет обжаловать решение губернатора об отставке в суде. В интервью Зебра ТВ он заявил, что никаких подложных документов не предоставлял, а уволили его потому, что он не давал некоторым лицам «прокручивать определённые схемы, которые не в ладах с законом».

В разговоре с редакцией Роман Годунин допустил, что может продолжить работу на государственной службе с учётом того, что губернатор Владимир Сипягин в сентябре может быть избран депутатом Государственной думы.

***

Обычно люди, которых увольняют с высоких должностей, сами на контакт с прессой не выходят. Наша встреча проходит по вашей инициативе. С чем это связано, учитывая, что вы сказали, что собираетесь обжаловать решение о вашем увольнении? И на моей памяти вы первый заместитель губернатора Владимирской области, который ушел не сам, а которого уволили указом губернатора. В связи с чем вы решили сами выйти на прессу, и как вы ощущаете себя в статусе первопроходца?

«Первопроходец» - хорошее слово.

Про прессу: я всегда поддерживаю открытость, мы с вами неоднократно встречались, мои телефоны знают все.

Я живу во Владимирской области, здесь мои родители и дети, и смысл работы — действовать честно и открыто на благо жителей области, сделать что-то полезное для них, а не преследовать какие-то корыстные цели.

Именно поэтому я вас и пригласил, чтобы довести до общественности свою позицию.

Тот пресс-релиз по моему увольнению, который администрация Владимирской области выпустила 8 июля, содержит какие-то недомолвки, с которыми я категорически несогласен. Что значит «подложные документы» за 2019 год, которые я якобы предоставил при своём трудоустройстве в администрацию Владимирской области? Недостоверная информация — может быть, но никакого подлога с моей стороны не было, я не фабриковал никаких документов о своём имуществе. И я хотел бы, чтобы вы довели это до жителей Владимирской области, чтобы не было двойного толкования.

Кроме этого, я через прессу хотел поблагодарить всех, кто работал со мной в команде - жителей Владимирской области, с которыми мы вместе решали задачи, а также сотрудников и специалистов департаментов и инспекций обладминистрации, деятельность которых я курировал.

Я особо благодарен депутатам Законодательного Собрания, которые согласовали меня в должности — мы с ними были в полном контакте, как и с главами органов местного самоуправления. В очень тесном контакте мы все вместе работали над решением одной задачи — способствовать улучшению качества жизни людей. И я отдельно хотел бы поблагодарить первого заместителя губернатора, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслава Павловича Кузина за наставничество.

И к вопросу о «первопроходце» в качестве вице-губернатора, уволенного по указу высшего должностного лица Владимирской области. Я приходил в обладминистрацию делать дело и хотел делать его до конца. Если бы мой наниматель [губернатор Владимирской области Владимир Сипягин] со мной открыто переговорил и озвучил причины, по которым я не нужен его команде, я бы, конечно, написал заявление по собственному желанию, против воли работодателя не стал бы работать.

Но когда начали придумывать различные истории, под предлогом которых меня уволить, я посчитал, что это неправильно. Именно поэтому я и решил, что буду идти до конца, хотя желания работать с таким начальником у меня уже не было. Но я не люблю подлости и вот эти подковерные игры, о чём и сказал Сипягину.

Я ещё в апреле 2021 года понял, что не смогу больше работать в администрации Владимирской области, когда мне неоднократно стали поступать предложения уволиться по собственному желанию.

От кого?

Как от кого? От губернатора в первую очередь. По собственному желанию, но причин не называлось. Если причины выдуманы по моей декларации, здесь закон не нарушен. Это мое мнение и я его буду отстаивать. Если бы были другие причины, что я неугоден, что я некомандный игрок, тогда я бы рассмотрел другой вариант и уволился бы. Я не могу работать там, где я не нужен.

А почему вы стали, как вы говорите, неугодными?

Мне никто не предъявлял никаких претензий, но мое мнение, что я стал неугодным, потому что не давал прокручивать определенные схемы, которые не в ладах с законом. Сомнительные схемы.

В каких отраслях?

Эти отрасли я бы не хотел вот сейчас называть. Понятно, у меня все отрасли такие пограничные с коррупционной составляющей, как всегда - дороги, строительство. Если эта информация заинтересует правоохранительные органы, я, естественно, ее до них доведу.

Не могу не задать вопрос про уголовное дело по картельному сговору вокруг строительства Рпенского проезда. Как вы прокомментируете эту историю?

Здесь я от комментариев откажусь, потому что идет следствие, тайна следствия есть и давайте не будем следствию мешать разобраться в этом деле, чтобы установить истину. Без комментариев. Давайте не будем разговаривать об этом.

Кто, по вашему мнению, предлагает Владимиру Сипягину варианты по принятию решений, особенно кадровых?

Наверно, у каждого человека есть какой-то советник, которого он слушает и к которому он прислушивается. Но каждый человек своими мозгами принимает тот или иной совет - у каждого своя голова на плечах должна быть. Я попал в какую-то политическо-административную подковёрную возню. Вокруг Сипягина очень много разных шептунов, у которых масса свободного времени для распространения всяких сплетен, в том числе и про меня.

Эти «шептуны» из Владимирской области или извне?

Губернатор как-то назвал своих советников «людьми мира». И те из них, кого я знаю, никоим образом не связаны с Владимирской областью.

Вы говорили, что вы устроились на работу в администрацию Владимирской области самостоятельно, без протекции. Просто был объявлен конкурс, вы на него заявились, подали документы. Вы не жалеете, что это сделали?

Если вернуть все назад, поступил бы я так же? Не знаю. С одной стороны, я получил за год и три месяца работы в администрации колоссальный опыт работал с отличной командой, познакомился со многими людьми, в том числе и с хорошими. Во Владимирской области очень много хороших людей — это главное.

Я получил удовлетворение от результатов своей работы. Для меня это было главным, так как я пришёл в обладминистрацию за результатом, а не чисто посидеть, потому что я мог бы и дома посидеть на диване. Эта работа мне нравилась. В сильной команде с сильным руководителем всё вообще бы пошло отлично. Я об этом сейчас могу только мечтать.

Вместе с тем, я думаю, еще это не закат, а только начало моей карьеры. Если бы вернуться обратно в начало 2020 года, я бы всё равно, наверно, принял решение поступить на эту должность, потому что такие шансы не всегда даются. Это серьезная должность. Просто так на нее зайти, тем более без протекции, вряд ли у кого получится.

Правда, меня многие отговаривали, и я понимал риски, политические в том числе. На выходе в положительном плане я получил опыт, а в отрицательном плане я получил запись в трудовой книжке об увольнении по отрицательным мотивам, уголовное дело и немного седины на голове. Но я ни о чём не жалею. Это хороший опыт, а я привык идти вперед.

Если я правильно понял, достаточно высокопоставленные люди вмешивались в вашу деятельность по распоряжению бюджетными средствами?

Были поползновения совершить определенные противоправные действия, так скажем, моими курируемыми сотрудниками, что я пресекал и направлял это в русло законности, которое не всегда нравится тем людям, которые лоббируют чьи-то интересы. Я пока могу только вот так сказать.

В число этих людей входят лица, которые в администрации Владимирской области не числятся?

Смотрите, любой вопрос всегда курирует кто-то из администрации Владимирской области, но проблема в исполнителях. Допустим, в подрядных организациях, за которыми всегда кто-то стоит. Примеры определенные есть. Если это будет интересно правоохранительным органам, с удовольствием о них расскажу.

Когда с вами говорили без диктофона, вы произнесли фразу, что «ни с кем не конфликтовали по экономике и чужих женщин не подрубали». Вы не хотите повторить эту фразу?

Я старался работать в балансе интересов. На самом деле, не преследовал никаких экономических интересов, я старался в это не вмешиваться. Я стою на том, что не нужно в свою сторону перетягивать одеяло, или лоббировать чьи бы то ни было интересы. Я считаю, что я прошел этот путь в администрации Владимирской области ровненько. Хотя там есть некоторые товарищи, распускающие эти административные подковерные сплетни и игры, заявляющие, что я кому-то дорожку перешел.

Я всегда за диалог. Человеку два уха даны для чего? Чтобы слышать обе точки зрения.

Лично я ни чьих интересов не лоббировал и ни с кем не конфликтовал.

Какие у вас взаимоотношения Александром Байером, который был вашим предшественником на посту вице-губернатора?

Когда я пришел в обладминистрацию, кто-то заказывал ролики дорогущие, которые в Телеграме крутили, что Байер якобы меня курирует, поручения различные даёт. Последний раз я его видел, когда дела принимал в начале апреля 2020 года, и всё. Потом, наверное, один звонок был по рабочим моментам. Всё, больше я его не видел, ничего о нём не слышал, я не слежу за его судьбой.

В отношении бывшего гендиректора «Владимиртеплогаз» Александра Королёва возбуждено уголовное дело за растрату и присвоение. Во время совершения инкриминируемых ему деяний вы были его заместителем. Насколько там все серьезно, по вашему представлению?

Я эти вопросы комментировать не буду, потому что это тайна следствия, и мы не должны мешать правоохранителям, высказывая какое-то своё субъективное мнение. Здесь без комментариев.

И снова про женщин. Ваше назначение в администрацию Владимирской области хронологически предшествовало увольнению бывшей гражданской жены Владимира Сипягина Марии Астафьевой из «Владимитеплогаза», где она заведовала финансами. Она насколько компетентным была сотрудником?

Я с ней не сталкивался. Тоже комментировать не хочу её увольнение. Есть директор, надо его спрашивать. Наши [с Астафьевой] задачи не пересекались.

Если вам удастся оспорить решение губернатора в суде, и вас восстановят, вы добьетесь изменения записи в трудовой книжке, то вы сразу уйдете из администрации Владимирской области по собственному желанию?

Пусть сначала уполномоченными органами будет принято какое-то решение. Я уверен, что оно будет в мою пользу. И насчёт «уйдёте»: давайте дождемся сентября [когда станут известны результаты голосования на выборах депутатов Госдумы, в которых Владимир Сипягин участвует по списку ЛДПР], и посмотрим, кто куда уйдет. Я вот так думаю.