Владимир Сипягин пытается скинуть борьбу с московским мусором на журналистов. Но из этого получается лишь скверный рыцарский роман

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Не ожидал от губернатора такого откровенного перевода стрелок в ситуации с завозом московского мусора во Владимирскую область. Владимир Сипягин, наверное, думает, что лихо выпутался из неприятной ситуации. Но мне это видится в ином свете
ИСТОРИИ 24 января 2020, 11:22 91 7214

Восхитительный в своей иезуитской риторике пост разместил губернатор Сипягин на своей страничке ВКонтакте:

«Дал ряд поручений по результатам моей пресс-конференции 21 января. Одно из первых - в адрес и.о. директора департамента природопользования и охраны окружающей среды Татьяны Клименко: получить у главного редактора "Зебра-ТВ" Сергея Головинова информацию о фактах ввоза во Владимирскую область ТКО из столичного региона. Сергей сообщил, что он располагает подтвержденными данными. Официальная информация, информация из надежных источников станет основой для направления мной писем о необходимости реагирования в прокуратуру и Росприроднадзор».

Выходит, что глава региона, который заваливают московским мусором, такой рыцарь-губернатор в белых доспехах и готов грудью встать на пути орд московских мусоровозов, осаждающих Владимирскую область. Для этого подвига рыцарю-губернатору не хватает лишь верного оруженосца, который будет подавать ему копья для метания в Мусорного Дракона. На роль этого Санчо Панса наш «мусорный крестоносец» неожиданно решил определить главного редактора Зебра ТВ — то есть меня.

Но я не просился на роль оруженосца. Напротив, я упрекнул рыцаря-губернатора в том, что он уклоняется от битвы с Мусорным Драконом, заявляя, что в упор не видит противника из своего Белого Замка.

Так, разберем же коллизии этого рыцарского романа по пунктам.

***

Подданные владимирского королевства не только видят растущие свалки под Лакинском и под Александровом, но и фиксируют московские мусоровозы, стройными рядами покоряющие земли, которые вызвался защищать рыцарь-губернатор. Хроники этого мусорного учета, ведущегося местным населением в формате партизанской войны, регулярно публикуют владимирские СМИ. Засидевшемуся в засаде рыцарю-губернатору достаточно лишь полистать за завтраком свой смартфон, чтобы понять, что его владения осаждает Мусорный Дракон. Если же рыцарь-губернатор не верит донесениям партизан, ничего не мешает ему направить в дозор войско своих бюрократов, благо число несметно.

foto_svalka_Alex_top.jpg Мусорный полигон под Александровом
Untitled-1.jpg Мусорный полигон под Лакинском

Какие еще «подтвержденные данные» защитник Владимирской области ждет от простых жителей или журналистов, не обладающих полномочиями? Губернатору никто ничего не должен предоставлять или доказывать. Это он должен обеспечить нам защиту от Мусорного Дракона, на которого мы ему указали. У жителей и журналистов нет полномочий выявлять и документировать факты завоза мусора, упаковывать эти улики в удобное для бюрократического боя оружие и подносить его рыцарю-губернатору для финального меткого броска копья или победного удара мечом.

***

Впрочем, есть один такой красивый случай, которым наш рыцарь из Белого Замка все равно не воспользовался. Совестливый живописец из Москвы решил узнать, по каким драконьим жилам течет его мусорная кровь. Художник снабдил пакеты своего московского мусора шпионскими жучками, швырнул в пасть чудовищу, и они просигналили ему, что Мусорный Дракон свил свои гнезда и безнаказанно откладывает в них яйца на двух полигонах во Владимирской области — под Лакинском и под Александровом.

Живописец взял краски и кисти и отправился полюбоваться и запечатлеть логовища Дракона, вытягивающего из самого большого города страны все мусорные соки. Мусорные гнездовища оказались такими гигантскими, а картины маслом — такими огромными, что поместились только на самой главной выставке страны.

foto_alexart.jpg

Но грозный на словах рыцарь не увидел этих полотен. А когда ему доложили, что картины имели грандиозный успех, потребовал поднять ему веки и поднести к его глазам самые мощные в мире увеличительные стекла. Художника тоже повелел доставить к нему в Белый Замок, но только чтобы при нем не было шпионских жучков, кистей и красок.

Если вдруг глашатаи объявят подданным, что встреча живописца и рыцаря не состоялась, потому что придворные не смогли разыскать художника, так и быть — подскажем им, где он обитает: на той же сказочной поляне во ВКонтакте, где размещаются иезуитские эпистолы рыцаря-губернатора.

***

Закончим этот разбор рыцарской саги депешей, ведь наш герой, как выяснилось, предпочитает мечам и копьям пергаментные свитки с сургучными печатями. И такой заветный свиток есть. Мусорный Дракон объявил поход на Владимирскую область за два года до того, как рыцарь-губернатор вызвался ей покровительствовать. Мэрия Москвы на вопрос Зебра ТВ о том, на каких основаниях во Владимирскую область вывозят мусор, официально ответила - на основании долгосрочных контрактов с компаниями «Хартия» и «Эколайн». Эти контракты защищены федеральным законом и будут действовать до 2026 года. И в компании «Хартия» подтвердили, что вывозят из Москвы мусор во Владимирскую область на основании этих контрактов. СМИ сообщали об этом, но рыцарь-губернатор, видимо, слишком увлекся завтраками и не листает во время них свой смартфон.

Думаете это стало ударом стилета, которым из милосердия добивают раненого рыцаря? Ничего подобного. Депешу с сургучной печатью об объявлении Владимирской области мусорной войны не заметили в упор. И сага незакончена.

Герой отказался благородно испустить дух и признать себя пораженным. Он заочно назначил себе оруженосца, на которого можно свалить все беды. Мол, не поднес Санчо Панса рыцарю-губернатору вовремя острый меч «подтвержденных фактов», не снабдил копьями «проверенной информации». Подвел, одним словом.

Но я не собираюсь выступать оруженосцем воина, который все время уклоняется от сражения с Мусорным Драконом. Я этому не обучен, да и сердце не лежит к такой службе. Так что ищите другого Санчо Панса или другое оправдание, господин рыцарь-губернатор.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции