Сегодня, 21 ноября, губернатор Владимирской области Владимир Сипягин провел совещание с руководителем ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород», представителями Госавтоинспекции, прокуратуры и мэрии города Владимира по самому острому для владимирцев дорожному вопросу - организации дорожного движения на трассе М-7 «Волга» в черте города Владимира. Очевидно, таким образом власти региона отреагировали на возникшие накануне массовые претензии автомобилистов, связанные с отменой ряда левых поворотов на Пекинке.
Напомним, позавчера на Пекинке появилась сплошная линия разметки в районе поворотов на Верхнее Сельцо, улицу Белякова и поселок РТС, что спровоцировало массовое недовольство водителей и многочисленные нарушения правил дорожного движения. Представители политических партий в горсовете и ЗакСобрании, а также руководство города Владимира написали ряд обращений на имя губернатора Сипягина с требованиями вмешаться в ситуацию. Параллельно в интернете появилась петиция с требованием защитить жителей Владимира от «волюнтаристских, оккупационных и антигуманных действий» руководства ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород», на данный момент петицию подписали уже больше 2 тысяч человек — вчера в первой половине дня было только 600 «подписантов».
К вечеру, 20 ноября, Упрдор «Москва-Нижний Новгород» заявил, что капитальное перекрытие левых поворотов на Пекинке, которое отрежет часть жителей новых и старых запекиночных микрорайонов от «большой земли», - необходимо, в первую очередь, для безопасности самих автомобилистов.
Обком партии КПРФ подал заявку на проведение массового протестного митинга недовольных ремонтом федеральной трассы М-7 и планами по строительству автодороги М-12. Коммунисты рассчитывают, что им согласуют протест у стен владимирского Белого дома, в противном случае жители региона-33 могут перекрыть федеральную трассу в черте города.
Владимирский Белый дом в преддверии совещания напомнил, что в начале ноября губернатор Владимир Сипягин вместе с и.о. начальника Упрдор «Москва – Нижний Новгород» Алексеем Борисовым провели объезд трассы М-7 «Волга» во Владимирской области, чтобы выявить проблемные точки и наладить диалог с муниципалами.
Сегодня же, 21 ноября, телеграм-канал «Законник», который ведет пресс-служба Законодательного Собрания Владимирской области, сообщил, что спикер Владимир Киселев в Москве встретился с депутатами Госдумы, и с его подачи подготовлено обращение в адрес Минтранса и руководителю Росавтодора с требованием решить вопрос «с учётом интересов жителей Владимира».
«Совещание» в Белом доме 21 ноября, по сути, представляло собой пикировку руководства мэрии города Владимира, областной прокуратуры и управления ГИБДД, которые пытались отстоять интересы горожан, с директором Упрдора, который парировал тем, что дорожники делают все по закону. Губернатор Сипягин же от обсуждения вопроса отстранился, сославшись на то, что с Упрдором он все успел обсудить и «досконально проработать» во время совместного объезда трассы.
Более того, Владимир Сипягин неоднократно предъявил сити-менеджеру Владимира Андрею Шохину и начальнику УГИБДД Владимирской области Александру Новикову, что ни специалисты мэрии города, ни сам Новиков не присутствовали на объезде Пекинки, в то время, как представители Упрдора и губернатор работали до позднего вечера.
Начальник Упрдора «Москва – Нижний Новгород» Алексей Борисов, который недавно избавился от приставки «и.о.», пояснил присутствующим, что по скорректированной схеме дорожного движения на Пекинке останется четыре перекрестка со светофорным регулированием: перекресток с бульваром художника Иванова, пересечение улицы Горького, поворот на Веризино и к ТК «Тандем».
По словам Борисова, до конца декабря 2019 года на участке федеральной трассы во Владимире установят 6 модульных надземных переходов. Они появятся в районе школы № 24 и бульвара художника Иванова, в районе РТС, у торгового комплекса «Тандем» и на остановке Безыменского. А вот подъемные площадки для инвалидов, пенсионеров и мамочек с колясками в «хрустальных мостах» через Пекинку смонтируют только к апрелю 2020 года.
«Мы находимся во Владимирской агломерации, которая сегодня в том числе приводится в нормативное состояние в соответствии с нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Что касается непосредственно перекрестков, статистика сегодня показывает, что, к сожалению, аварийность пока не падает. Нормативно-правовая база, которой мы придерживаемся и должны руководствоваться, говорит нам, что левых открытых поворотов на дорогах первой технической категории не должно быть. Мы понимаем, что на сегодняшний день в рамках капитального ремонта мы не можем сделать развязки. Мы пытались изначально. Когда с Андреем Станиславовичем (Шохиным) первое совещание проводили, посмотрели, что можно внести, какие корректировки в проектно-сметную документацию, чтобы разделить действительно потоки региональных дорог и нашей федеральной трассы и также примыканий города, который выезжает на нашу дорогу.
Мы приняли решение, что мы все-таки оставим, наверное, открытый перекресток под регулируемым светофорным движением. То есть, это будет перекресток со светофором, с отнесенным левым поворотом, со стрелкой поворота, который будет модернизированный и полностью сделан.
Что касается Суздальского разворота, действительно, там есть сегодня возможность провести такую работу, сделать отгонные левые повороты с радиусом 15, который позволит безопасно сделать маневр при перестроении с одной полосы в другую.
Мы на сегодняшний день выделяем этап сданного проекта по капитальному ремонту. Первый этап будет в декабре текущего года, а второй этап - уже как раз разворотные петли - мы будем делать на 2020 год. В соответствии с дополнительным планом, мы понимаем, что по разделению пешеходных потоков и транспортных потоков нам необходимы модульные пешеходные переходы. На сегодняшний день работы по капитальному ремонту по первому этапу все завершаются.
Ведутся сейчас работы уже по обустройству. Знаете, что действительно было много вопросов связано, в том числе с коммуникациями, так сложилось исторически, что в полосе отвода федеральной дороги много коммуникаций внутренних. Это и газопровод, это и водопровод, и связь, и канализация. Мы пошли на то, что частично вынесли, частично согласовали параллельное следование, понимания, что есть стесненные условия.
Часть светофоров мы закрываем — это связано с пешеходным движением, там мы установим модульный переход. Мы сегодня закроем переходы только тогда, когда установим переходы, - мы не допустим, чтобы люди там бегали. Основная цель — привести дорогу в нормативное и безопасное состояние. Я не хочу с вами и Госавтоинспекцией ходить и вытаскивать трупы из автомобилей, которые попадут в ДТП. Или все забыли, как погибают каждый раз взрослые и дети?
Я не могу, как балансодержатель дороги, этого допускать. Коллапса не будет. Нам нужно перенастроить светофоры, из-за которых, в том числе, возникают заторы. Если мы поставим еще 4 светофора, мы вообще будем стоять на каждом участке дороги. Первый этап — разделение пешеходов и транспорта, второй — регулирование движения.
Могу предположить какие-то политические моменты в этой ситуации, но мы технические люди, мы делаем в соответствии с нормативно-правовой базой, утвержденной президентом. Другого ничего не знаю и буду делать свою работу. По хорошему, вообще не должно быть ни одного светофора, дорога должна быть закрыта, должны быть разделенные потоки. По нормативам, пересечения и примыкания на дороге должны строить те, кто дорогу пересекает - муниципалитет», - пояснил позицию федеральной структуры Алексей Борисов.
Сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин настаивал, что федеральная трасса, в первую очередь, должна учитывать интересы людей, а уже потом — соответствовать требованиям нормативных актов и законов. Сити-менеджер проинформировал участников мероприятия, что в свете последних событий город буквально кипит, и возмущение людей нельзя игнорировать. Шохин потребовал у Упрдора вернуть старую схему движения по М-7, пока не будут построены все объекты новой дорожной инфраструктуры — переходы, светофоры, съезды, развязки.
Сити-менеджер указал, что Упрдор прислал городу новую схему движения только пару дней назад, а уже на следующий день дорожники «нарисовали» на части поворотов двойные сплошные. Кроме того, по заверениям городских властей, вопрос ликвидации трех светофоров на трассе только обсуждался с Упрдором, но не был утвержден.
«Я окунусь в историю: это дорога в черте города Владимира с конца 70-х годов, когда она была построена. Она исторически проходила по городу Владимиру, отделяя одну часть от другой, и строилась инфраструктура на том, что дорога обслуживает и городские улицы и жилые кварталы. Мы действительно плодотворно обсуждали все схемы движения. Никогда не шла речь о том, чтобы полностью убирать левые повороты и светофоры. Нельзя не учитывать и сложившиеся связи, - жителей, предприятия, которые есть. Мы много обсуждали, но всегда говорили одно: сначала надо сделать все, а потом менять схему движения: тогда и люди бы поняли, и предприятия бы поняли. А сейчас город реально кипит — и это не надуманная история, жители готовы перекрывать трассу.
Мы посмотрели и посчитали риски, которые могут быть, и честно вам скажу, у меня нет уверенности, что все будет хорошо. На Комиссарова 1200 машин в час пик выезжает в левом повороте. Если закроем поворот — не знаю, что дальше будет с Суздальским проспектом. Сейчас убрали светофор на Белоконской и Балакирева, там тоже перекрыт поворот. И у нас полностью встал бульвар Иванова.
Разворотная схема, которая сейчас предоставлена, нам позавчера действительно дали, перекинули новую схему движения, мы уже два дня сидим и ворочаем, там просто всё стоит. И ещё больше встанет. Когда РТС закроют, там будет коллапс. Как с РТСа будут люди, машины и жители выезжать? Там жители есть и транспортная схема. Гаражи на Сельце, там у на 6 тысяч 900 гаражей. Мы посчитали общее количество сейчас на этих точках, я могу вам сказать сколько: предприятий 365, жителей и садоводов 70 тысяч, гаражей 6 тысяч 900, работающих 10 тысяч 200. Плюс «Тандем» - это просто катастрофа!
Вот моё предложение: да, можно модернизировать, но сначала необходимо сделать всю эту инфраструктуру, обсудить с людьми с теми же, посмотреть, каждому донести, что будет им въезд-выезд комфортный с территории, и после этого приступить модернизировать и потом закрывать. Я думаю, что нужно сейчас вернуть всё прям как оно было раньше, и приступить к изменениям только после того как будет сделана вся модернизация», - резюмировал Андрей Шохин.
Начальник Упрдор «Москва – Нижний Новгород» Алексей Борисов парировал, что мэрия города Владимира сама не торопится передавать земельные участки, где по генплану и проекту планировалось построить масштабные развязки, а часть земель передали под застройку, как к примеру участок на выезде на Содышку.
Заместитель прокурора Владимирской области Дмитрий Горшков уточнил у руководителя «дочки» Росавтодора, на каком основании вносились изменения в проект организации схемы дорожного движения, который уже прошел госэкспертизу в своем первоначальном виде. Заместитель областного прокурора уточнил, понимают ли дорожники, что федеральная трасса, как непреодолимая река, отрежет около 45 тысяч жителей города Владимира.
Алексей Борисов пояснил, что главный инженер может вносить изменения в проект, если они не повлияют на безопасность жизнедеятельности, так что все корректировки, с которыми мэрия ознакомилась только пару дней назад, были сделаны из соображений безопасности.
Начальник управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Новиков также высказал ряд существенных требований к организации схемы дорожного движения. В частности, представитель Госавтоинспекции отметил, что на данный момент и для правоохранительных органов новая схема, разработанная Упрдором, остается загадкой:
«Первоначальная схема была согласована с нами, сейчас появились какие-то виртуальные изменения, которые до нас не были доведены. Мы, как компетентный орган, не знаем, как будет организовано движение на бульваре Иванова, как пассажирский транспорт из Сельцо будет разворачиваться через взрывоопасную заправку. Геометрические параметры поворота на Иванова не позволят пустить там такой поток транспорта. Улица Горького не позволит выполнить все задачи после закрытия левых поворотов: в первом проекте было две полосы налево, в новом проекте — одна полоса налево. Если весь транспорт, который будет «за рекой», будет поворачивать на Горького, - я не представляю, как там будет организовано движение. И, конечно, перекресток с Суздальским проспектом не готов с учетом геометрии и транспортного трафика.
Самое главное — мы сегодня не знаем, как эти перекрестки будут обустроены, как будет организовано движение, развороты. Сегодня мы имеем только старую схему, мы должны предвидеть риски, а не менять одни риски на другие. Надо сначала создать безопасную структуру, а потом переложить одну безопасность на другую безопасность, и тогда останемся в безопасности. А лишаться безопасности и идти в никуда — это опасность. Нужно в рабочей группе пересмотреть все риски и трафики по каждому перекрестку, и спрогнозировать, как это будет развиваться», - подчеркнул Александр Новиков.
В итоге совещания было принято решение снова собрать рабочую группу, в которую войдут представители областной и городской администраций, Госавтоинспекции и дорожного агентства, и обсудить вопросы организации движения в черте Владимира.
Между тем, сити-менеджер Андрей Шохин остался недоволен итогами совещания в Белом доме:
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате