Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области

Законодательное Собрание Владимирской области приняло пакет региональных нормативных правовых актов, дающих старт муниципальной реформе. Против нововведений выступили представители «Справедливой России» и КПРФ
Новости Автор: 28 апреля, 09:00 2909
фото из архива Зебра ТВ

На апрельском очередном заседании ЗакСобрания депутаты приняли пакет региональных законов, позволяющих провести во Владимирской области переход от двухуровневой системы местного самоуправления к одноуровневой. Поясним, что действующая с 2004 года двухуровневая система предусматривает наличие в 16 муниципальных районах городских и сельских поселений со своими администрациями, Советами народных депутатов и бюджетами. Одноуровневая система предусматривает упразднение городских и сельских поселений с объединением их территорий с районами и созданием новых административных единиц — муниципальных округов. Поэтому пути уже пошли некоторые регионы, например наши географические соседи - Московская и Нижегородская области.

Цель преобразований — повышение эффективности управления территориями.

В 2024 году во Владимирской области реформа пройдёт в трёх пилотных муниципалитетах. В двух из них — Собинском и Меленковском районах — изменения произойдут за счёт объединения поселения с районом с последующим принятием решений в райцентрах. В Муромском районе будет использован другой механизм: там будут упразднены сельские поселения, что приведёт к исчезновению района и включению его территории в округ Муром.

В вышеназванных муниципалитетах были проведены публичные слушания во всех поселениях, и везде общественность поддержала идею преобразований.

Во всех трёх муниципалитетах на селе останутся территориальные отделы окружных администраций (ожидаются, что там будут работать бывшие сотрудники администраций поселений, но трудоустроенные в окружных администрациях). Региональные власти настаивают, что для сельских жителей ничего не изменится, в том числе по вопросу полагающихся им льгот и выплат.

8 сентября 2024 года в пилотных муниципалитетах пройдут выборы в Советы народных депутатов муниципальных округов. В Муроме граждане также выберут главу округа в ходе всенародного прямого голосования.

В областном правительстве планируют полностью провести муниципальную реформу в течение трёх-четырёх лет. После изучения опыта преобразований в трёх пилотных регионах будут проведены консультации с руководством и общественностью других территорий, и, как говорят в региональные власти, решение будет принято только в случае согласия на местах.

Реформа не затронет городские округа Владимир, Ковров, Гусь-Хрустальный и ЗАТО город Радужный.

На заседании 23 апреля депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в некоторые региональные нормативные правовые акты, которыми ввели в законодательство понятия «муниципальный округ», «администрация муниципального округа» и «глава муниципального округа». Кроме этого, по закону, впредь главами муниципальных районов и муниципальных округов будут должностные лица, возглавляющие районные и окружные администрации по решению конкурсных комиссий, а во главе Советов народных депутатов будут председатели, а не главы. Законодательство также позволит создавать в муниципальных округах окружные избирательные комиссии, реестр должностей муниципальной службы будет актуализирован для того, чтобы соотнести должности в муниципальных округах с должностями государственной гражданской службы, а также установить их оклады.

Законы, позволяющие начать реформу местного самоуправления должны вступить в силу до 1 июня 2024 года — до момента назначения выборов в Советы упраздняемых поселений Собинского и Меленковского районов, а также в Муромский райсовет.

Суть реформы депутатам представил Дмитрий Лызлов - первый заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы внутренней политики и работу администрации главы региона.

Против изменений выступили представители КПРФ Антон Сидорко и Антон Клюев, а также депутат от «Справедливой России» Сергей Бирюков, они же голосовали «против» законодательного обеспечения преобразований. Их аргументы сводились к тому, что реформа по сути является централизацией власти и людей лишают права на реализацию местного самоуправления.

Расшифровка дискуссии по вопросам и актуальным проблемам местного самоуправления во Владимирской области.

Подпись видео Фото из архива Зебра ТВ

Дмитрий Лызлов, первый заместитель губернатора Владимирской области:

  • Изменения проистекают из положения Конституции Российской Федерации в связи с включением органов местного самоуправления в единую систему публичной власти Российской Федерации. Рассматриваемые сегодня проекты законов вводят в областное законодательство понятие муниципального округа, закрепляют полномочия глав муниципальных округов, уточняют структуру администраций округов, определяют порядок организации муниципальной службы во вновь образованных муниципальных образованиях. Будут определенные изменения и в части правовой системы муниципальных образований. В частности в муниципальных округах будет единый устав, будут единые правила землепользования и застройки, правила благоустройства и другие нормативы. В целом их количество уменьшится, что упростит работу с документами.

  • Какие цели мы хотели бы достичь, внося данные законопроекты на рассмотрение?

  • Во-первых, повысить эффективность муниципального управления, обеспечить единообразие полномочий органов местного самоуправления на уровне районов.

  • Пример: во многих поселениях полномочия в сфере культуры, физической культуры переданы на уровень районов. Где-то муниципалитеты справляются с этими полномочиями, где-то менее удачно. И обеспечение единообразия в вопросах благоустройства, в социальной сфере, культуре, физической культуре позволит повысить качество этой работы. Также это укрепляет управленческий потенциал, потому что многие вопросы местного значения так или иначе завязаны на строительство, на подготовку проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Эти виды работ требуют достаточно высокой квалификации. Соответственно, их проще выполнять на уровне районной администрации.

  • Важный момент, на который я хотел бы отдельно обратить внимание, это сохранение всех привычных для жителей муниципалитетов, для граждан сотрудников, руководителей на своих рабочих местах. То есть те люди, которые непосредственно осуществляют взаимодействие с населением, к кому обращаются с насущными проблемами жители - это главы сельских поселений, сотрудники сельских администраций. Они также продолжат работать в тех же администрациях, и для граждан в общем-то не произойдет каких-то изменений в части взаимодействия с органами местного самоуправления. Там же, где был сельсовет, там же, где была сельская администрация, продолжит работу руководитель территориального отдела. Единственное, что он будет работать в качестве сотрудника районной администрации, а не сотрудника администрации сельского поселения.

  • Под каждый территориальный отдел будет разработано типовое положение с набором задач и полномочий. Здесь мы будем опираться уже на практику Сочинского и Меленковского районов с тем, чтобы учесть наработанный опыт и уже предложить дальше другим муниципалитетам.

  • Подчеркну, основная задача в рамках преобразования - это сохранить и повысить доступность власти для населения. Иной раз слышишь такие заявление, что ликвидируется местное самоуправление. Считаем, что такие заявления не основаны на фактах, а являются домыслами либо каким-то политиканством, потому что задача в том, чтобы сохранить низовой уровень [власти] и развить его. Здесь, даже если мы будем проводить аналогию и исторические параллели, давайте вспомним начало двухтысячных годов. Именно тогда депутаты Законодательного Собрания разрабатывали законы - ими занимались Бобров Анатолий Владимирович, Синягин Александр Михайлович - по объединению районов и административных центров. Тогда появились округ Вязники, округ Александров, округ Кольчугино и другие. В общем-то, цель была понятная - это повышение управляемости территориями.

  • Еще один момент, на который хочу обратить внимание - это изменения в закон, который вводит единообразие в правовом статусе глав муниципальных образований. Это изменения в закон о порядке избрания глав муниципальных образований, согласно которому глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а совет будет возглавлять его председатель.

  • Безусловно, может возникнуть вопрос по депутатам сельских советов народных депутатов. Достаточно большое количество активных людей, наверно, освобождается, и здесь видим важным развитие институтов территориального общественного самоуправления и институтов гражданского общества на уровне районов и на уровне сельских населенных пунктов. Не во всех муниципальных образованиях созданы общественные палаты, которые должны стать площадкой для обсуждения как раз многих спорных, актуальных вопросов. Министерство внутренней политики [Владимирской области] разрабатывает сейчас программу развития территориального общественного самоуправления. Даже возьмем Собинский и Меленковский район, где отсутствуют комитеты территориального общественного самоуправления. Необходимо эту систему внедрять. Будем также заниматься этим вопросом. Надеюсь, что с будущего года эта программа заработает, и мы в общем-то увидим результаты.

SKRVC0015-2995.jpg

Антон Сидорко, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • Что касается этих преобразований, являются ли они обязательными или федеральный закон дает лишь право этот инструментарий использовать?

  • Часто говорят об экономии на местах в условиях этой реформы, но поподробнее, пожалуйста, объясните, потому что сейчас я услышал, что сотрудники администрации те же сохраняются по большому счету. При этом, что касается выборов в поселках, они всегда проходили вместе с выборами в ЗакСобрание, губернатора, ГосДумы, районными выборами, то есть, условно, экономии по выборам здесь не будет. А в чем тогда экономия?

Дмитрий Лызлов:

  • Федеральный закон предоставляет право пойти на преобразования. Это - не императивная норма. Есть проект федерального закона, который более подробно регулировал данные вопросы, но он находится на рассмотрение в Государственной Думе. Сейчас мы руководствуемся 131-ым федеральным законом об организации местного самоуправления, который, еще раз подчеркну, предоставляет такое право. И в каждом конкретном случае мы проводили консультации с главами администраций, с депутатским корпусом, с сельскими старостами, и по итогам этих консультаций принимались уже решения по законопроектам.

  • Что касательно экономии, то она возможна в различных формах, но она не будет строиться исключительно на экономии по управленческому аппарату. По экономии более подробно в своем выступлении [глава администрации Сочинского района] Александр Всеволодович Разов расскажет, потому что первый опыт объединения сельских поселений за последние годы произошел как раз на территории Собинского района, и определенные результаты уже есть. Экономия необязательно выражается в конкретном сокращении каких-то расходов. Это может быть и экономия в оптимизации управленческих процессов, в подготовке документации, иной раз документация в силу ее какой-то недостаточной проработанности просто впустую уходит. В организации работы коммунальной сферы, здесь также экономия возможна за счет объединенных предприятий муниципальных, которые уже будут обеспечивать работу муниципалитетам.

SKRVC0015-2997.jpg

Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • Не будет ли, исходя из сокращения издержек, сокращения малокомплектных школ, детских садов, ФАПов ради экономии на больших территориях?

Дмитрий Лызлов:

  • Это в принципе не связанные между собой вопросы. И сокращение малокомплектных школ, если оно и вызвано объективными какими-то причинами, то происходит независимо от тех изменений, что мы сейчас рассматриваем. Отвечу: нет, это не связано между собой.

Антон Сидорко:

  • Как правило, это самые авторитетные, мотивированные, неравнодушные люди — местные депутаты. Предполагается, что при ликвидации двухуровневой системы эти товарищи найдут себе применение в рамках общественных советов, общественных палат и КТОСов [комитетов территориального общественного самоуправления]. Все-таки общественные палаты и советы формируются властью самой, и тут уже не будет самостоятельности и позиции у людей. Второй очень важный момент: а каким образом будут эти КТОСы формироваться, учитывая, что сейчас даже на местные выборы поселковые явка бывает 10-12%? Насколько они будут вообще легитимными и статусными?

Дмитрий Лызлов:

  • И общественные палаты и КТОСы, безусловно, будут легитимными, поскольку они будут действовать на основании утвержденных на районном уровне нормативных актов.

  • То, по какой модели будет формироваться районная общественная палата, зависит исключительно от желания депутатского корпуса и того документа, который они примут. Уверен, что каждый активный депутат, человек, который готов свою гражданскую позицию проявлять, он найдет свое место и в рамках общественной палаты, и в рамках территориально-общественного самоуправления. Мы знаем много старост, которые имеют достаточно активную гражданскую позицию. Где-то она, может, резкая, но она есть. В общем-то, мы с ними также работаем.

***

Антон Сидорко:

  • На ваш взгляд, какова главная суть и смысл такого понятия, как «местное самоуправление»? Я к тому спрашиваю, что мы, проводя эту реформу, пониманием ли мы, что такое «местное самоуправление»? Извините, конечно, я как бы не учитель, и тут нет никакого ёрничества, просто мне это очень важно.
Подпись видео

Татьяна Адулова, министр внутренней политики Владимирской области: :

  • Этой реформой мы переходим на одноуровневую систему. Для каждого времени свои подходы и условия жизненные. Сейчас мы видим, что одноуровневая система будет логична и будет наиболее эффективна.

  • Людей пуляют с одного уровня на другой, и человек, гражданин не уверен, куда он должен обратиться. Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую». Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг.

Антон Сидорко:

  • В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня. В данном случаем мы говорим о том, что уже в сельской местности люди самоуправляться не будут. Они будут получать директивы. Там останутся чиновники - хорошо. Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения. Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем.

Татьяна Адулова:

  • Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами.
SKRVC0015-3059.jpg

Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Справедливая Россия»):

  • Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления. Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти? Более того, другая статья Конституции говорит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации, в том числе он и должен управлять и на местном уровне.

  • Понятно, для удобства администрирования, воспитания потребителей социальных услуг, это - правильная реформа. Но с точки зрения нас, как представителей народа, мы должны, наверно, смотреть в другом направлении, как помочь реализовать право, а не унижать в правах на местное самоуправление в сельских и городских поселениях, как помочь эффективнее распоряжаться имуществом, как увеличить налогооблагаемую базу, эффективно и финансы расходовать вместо того, чтобы ликвидировать. Да, это действительно сложно - быть депутатом сельского поселения, который не обладает ни полномочиями, ни финансами для их реализации, но это же не проблема сельского поселения, это наша общая беда. Значит, мы не построили систему местного самоуправления таким образом, чтобы наиболее полно ее реализовать на территории деревень и городов.

  • У нас уже есть пример городских округов, где мы видим, как реализуется местное самоуправление без второго уровня. Есть пример [микрорайон] Лунево [в составе городского округа город Владимир], поселение сельское, и есть, например, сёла Сновицы или Богослово [Новоалександровского сельского поселения Суздальского района]. [Навязываемому] генплану, например, Богослово может возмутиться, а может ли Лунево?

  • Я считаю, что довольно поспешно эта реформа принимается.

  • Я понимаю, что пакет законов сегодня скорее всего пройдет, учитывая структуру нашего Законодательного Собрания, но учитывая, что народ-то Российской Федерации вечен и память у него долгая, предлагаю депутатам все-таки голосовать, исходя из позиции совести, и не поражать в правах жителей нашей Владимирской области.

SKRVC0014-5187.jpg

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • У меня, как и у многих присутствующих в этом зале, есть опыт и муниципального депутата, есть опыт [работы в] исполнительной власти в муниципалитетах.

  • Я впервые депутатом муниципальным стал в 2001 году. Тогда округ Вязники был сформирован. Я точно знаю, что в округе Кольчугино, в округе Вязники, Муроме и других те главы, те депутаты, те жители, которые помнят этот период, они до сих пор говорят, что это одна из самых лучших моментов в регионе, потому что действительно была четко и понятно выстроенная работа. Собственно говоря, та система одноуровневая, которая на территории области была сформирована в тот период при губернаторе Николае Владимировиче Виноградове, она достаточно эффективно себя показала. Повторюсь, многие до сих пор ее добрым словом вспоминают.

  • Что касается народовластия, сельские депутаты, их чуть лучше слышно, чем ранее. Честно говоря, вообще не понимаю, в чем проблема. Во-первых, меньше депутатов, конкуренция увеличится. Я помню, что я побеждал в тяжелой конкурентной борьбе с представителями КПРФ.

  • Что касается того, как сейчас зачастую выборы проходят в сельских поселениях.

  • Во-первых, Антон Сергеевич [Сидорко], вы уж точно знаете, сколько вы выдвигаете на выборах различного уровня депутатов, кандидатов в депутаты. Один-два если в сельском поселении выдвигается, кандидаты от партии КПРФ и от «Справедливой России», это прям хороший результат именно в сельских поселениях. Я понимаю, что в основном все всегда сосредоточены в округах и муниципальных районах. Сельские поселения - такой уровень, где по всей видимости политическим партиям не сильно интересно работать.

  • Я считаю, что объединение - это повышение конкуренции политической на территориях.

SKRVC0014-5145.jpg

Сергей Корнишов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по местному самоуправлению и административно-территориальному устройству (фракция ЛДПР):

  • Я был в Собинском районе на публичных слушаниях, в округе Муром и Муромском районе. И хочу сказать, что жители в принципе с воодушевлением относятся к преобразованию сельских поселений и муниципальных районов в муниципальные округа, с интересом. На самом деле, самые активные жители приходят, выражают свою гражданскую позицию. На все вопросы, которые были, были получены емкие ответы. Плюс на базе Общественной палаты Владимирской области проходил круглый стол, где тоже очень серьезное сообщество было, и эти вопросы все разбирали. Я, конечно, хотел депутатам рекомендовать, если вас интересуют органы местного самоуправления и проводимая реформа, больше внимания этому уделять.

  • По поводу округа Муром и Муромского района. В округе Муром всё вроде бы понятно. Есть глава округа, к которому можно обратиться и какие-то вопросы для жителей решить, а вот в Муромском районе начинаешь писать письма главе, который спускает по полномочиям главе сельского поселения, тебе в итоге депутат ЗакСобрания чуть отвечает, я с этим неоднократно сталкивался.

  • Переход к одноуровневой системе управления - это правильное решение. Прошу всех его поддержать.

SKRVC0014-5218.jpg

Алексей Русаковский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Меня немножко задели слова «Коллеги, давайте голосовать по совести»!

  • Я здесь один из, наверно, очень немногих жителей сельского поселения. Я живу, голосую там, и люди ко мне ходят. Я Дмитрию Николаевичу [Лызлову], задал всего один вопрос: «Три района мы сегодня рассматриваем, а по остальным будем или нет»? Он сказал: «Не всё сразу». Поэтому я буду голосовать за это. Почему? Сельские поселения, о которых мы говорим, ФАПов [фельдшерско-акушерских пунктов] нет, лес хотят валить, лекарствами не торгуют, есть другие проблемы, есть администрация сельского поселения, но люди идут ко мне как с сельскому жителю, надеясь, что я как-то могу решить эти вопросы. Честно говоря, по медицине пока не удавалось, но это отдельно я потом попрошу. Профессионал должен быть в каждом деле и отвечать за всё должен единоначальник. Голосовать я буду по совести.

SKRVC0014-5523.jpg

Александр Дюженков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Уважаемые коллеги, я являюсь депутатом разных уровней с 2000 года. Был депутатом и округа Кольчугино, был депутатом города Кольчугино, был депутатом Кольчугинского района. Я помню, как болезненно, очень болезненно, можно сказать, что просто продавливали решение разделения округа [Кольчугино] на сельские поселения. Мне есть сегодня, с чем сравнить. Абсолютно поддерживаю Романа Валерьевича [Кавинова]: я считаю, что это [муниципальная реформа] правильно и своевременно. Другое дело, что, наверно, обратное объединение будет проходить достаточно болезненно, мое мнение, так как не каждый глава сельского поселения согласится с тем, чтобы у него отобрали определенную власть.
SKRVC0014-5589.jpg

Николай Балахин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • С 2002 года я был и депутатом, и председателем совета, был главой города Гусь-Хрустальный. Я скажу как практик, что действительно эта реформа настала, если так можно сказать. Я говорю и как руководитель, и как человек, который очень много общается с людьми, что действительно это улучшит и работу органов власти, и взаимодействие с населением. Я прошу поддержать законопроект по всем пакетам документов.
SKRVC0014-5129.jpg

Алексей Конышев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Город Владимир - 350 тысяч жителей, 25 депутатов, один бюджет. Меленковский район - 31 тысяча жителей, 106 депутатов, 9 бюджетов. Какие ещё аргументы [нужны в поддержку муниципальной реформы]?
SKRVC0014-5105.jpg

Евгений Фёдоров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Я не избирался муниципальным депутатом, но я смотрел на то, как это происходит в Киржачском районе, в котором бесконечное количество депутатов, 14 000 тысяч человек живет на селе и чуть больше 30 тысяч - в городе, когда два управления культуры, два управления туризма, два управления спорта, и люди не знают, куда идти. Я считаю, что нужно голосовать по тому принципу, который когда-то сформулировал основатель нашего города [Киржач] Сергий Радонежский, - по совести и по справедливости. Я считаю, что это очень своевременно.

Сергей Бирюков:

  • По участию в выборах партий в сельских поселениях. Есть очень простой принцип, чтобы усилить участие: вернуть смешанную систему выборов [по одномандатным округам и по партийным спискам] на уровне выборов в органы местного самоуправления.

  • И второе: у нас по исполнительной власти всего два уровня осталось выборных - это губернатор и президент. Всё остальное как-то опосредованно назначаемое. Сейчас еще один уровень публичной представительной власти мы исключаем. Понятно, что это единые понятия - «совесть» и «справедливость», но я считаю, что нужно голосовать с позиции избирателя, который в будущем хочет свое право реализовывать, в том числе на местном самоуправлении.

Антон Сидорко:

  • Я напомню, что если бы не депутаты второго уровня - не депутаты Филипповского сельского поселения [Киржачского района], то уже сегодня был бы на территории района крупнейший в Европе мусорный полигон, поскольку мы помним, что тогда именно районные депутаты выступили за этот объект, а поселковые против, поэтому катастрофы не случилось.
SKRVC0014-6056.jpg

Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

  • У нас очень серьезный разговор по серьезной теме.

  • Хотелось бы сказать, что огромную работу провели управленческие команды тех территорий, которые мы сегодня рассматриваем, для того, чтобы этот вопрос был как следует проработан, обоснован. Более того, в Муроме запросили исследование этой проблематики ученым и экспертным сообществом. И мнение очень положительное было высказано по тем процессам, которые проходят в Собинском, Меленковском и Муромском районах.

  • Местное самоуправление - это решение местных вопросов самими жителями под свою ответственность, но не забываем одну важную составляющую: при наличии необходимой экономической базы. Я так это сформулирую. Не финансовой, а экономической базы. Этот вопрос поднимается всегда на всех уровнях.

  • Мы говорим населению, что создается такая система, которая будет экономически обоснована и обеспечена соответствующими финансами. Эта система будет эффективная. Соответственно, в этой системе активные жители могут участвовать в том числе в выборах, участвовать в советах более крупного уровня - это очень важно.

  • Что сегодня происходит в сельских поселениях? Вроде бы денег дают много на всех уровнях, берите, сколько хотите, но составлять, например, проектно-сметную документацию на серьезные объекты - такой возможности нет. Либо мы должны раздувать аппарат служащих. А за счет чего они будут финансироваться? Опять же, за счет областного, федерального уровня и так далее. Поэтому всё, что сегодня предлагается - это очень эффективно. Как уже неоднократно было сказано, это направлено на то, чтобы жители почувствовали поддержку и депутатского корпуса, и местных властей, и доверие к власти будет увеличиваться. Политическим партиям надо более активно предлагать интересные проекты и идеи, тогда они получат поддержку.

  • Фракция «Единая Россия» полностью поддерживает предложенные инициативы.

***

SKRVC0015-3244.jpg

Ольга Хохлова, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Сегодня мы слышали про опыт депутатов, которые прошли разные системы формирования власти. Сегодня мы благодаря этим законам повышаем и эффективность управления муниципалитетов и укрепляем муниципальную власть. И все мы знаем про дефицит кадров. Не очень хотят на село ехать работать. Сегодня наша задача сделать так, чтобы на селе действительно появились профессиональные в разных направлениях наши люди, которые будут работать вместе в единой команде, где будет сбалансировано всё. Только центральная власть, единый центр принятия решения может посмотреть, где, что в первую очередь нужно сделать, в каком поселении, где людям это важнее и нужнее, куда направить средства, которые есть в этом муниципалитете.

Антон Сидорко:

  • Очень отрадно, что дискуссия проходит очень конструктивно и без лишних эмоций. Поэтому продолжу свою позицию. На самом деле, я не говорил изначально даже о том, насколько будут эффективны принятые изменения, насколько это будет хорошо или плохо. Я приглашал вас сначала решить и договориться о том, что же мы реально делаем, о сути происходящего. Потому что по сути мы ведем речь о централизации власти. Не об эффективности. Получается, что муниципальная власть будет сохранена, никто не говорит об этом, что она не будет сохранена, но само местное самоуправление фактически будет ликвидировано, потому что второго уровня депутатов поселковые и главы поселения не будет. Районный уровень, мы прекрасно понимаем, что глава администрации избирается, избирается конкурсной комиссии, где по большому счету, давайте будем откровенны, всё решает правительство Владимирской области. Такой уж порядок вещей. Поэтому речь идет именно о ликвидации местного самоуправления и о централизации власти.

  • Действительно управляемость вертикали, конечно, будет повышена. Тут вопросов нет никаких абсолютно. Здесь я с этим спорить не буду. Другой вопрос: мы решаем краткосрочную задачу сейчас. Но что касается инициативы и мотивации на местах, по большому счету к чему призывает президент, здесь у нас с этим будут проблемы и большие проблемы, к сожалению.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.