Губернатор Владимирской области Александр Авдеев дал понять, что дискуссию о технологии облицовки фасадов железнодорожного вокзала города Владимира можно считать закрытой. Во время своей пресс-конференции 15 марта глава региона повторил тезис о том, что армированный керамогранит, которым предполагается заменить оригинальную плитку из известняка, улучшит облик здания, так как это материал, который «максимально подходит под белокаменную архитектуру».
Александр Авдеев убежден, что реконструкция вокзала, запланированная на 2023-2024 годы, сделает его «эстетически гораздо лучше и внутри, и снаружи». По мнению губернатора, если бы у советских инженеров и архитекторов в 1970-х годах были облицовочные материалы вроде керамогранита, они бы точно использовали их при строительстве железнодорожного транспортного узла города Владимира:
«Значит, вентфасад вентфасаду рознь. Плитка — она на полу, в туалете плитка. И даже когда она сделана из известняка — это тоже практически плитка, если так, физически выражаться. Показать вам несколько зданий, действительно белокаменных, которые были превращены (имеется в виду облицованы — ред.) в металлический вентфасад? Знаете такие здания? Что не спорите? Вон, на Октябрьском проспекте, здание [управления] ФСБ [по Владимирской области]. Оно было в белом цвете.
Я не стал вмешиваться в споры по поводу вокзала. Есть общественность, она все это обсудила, посмотрела и так далее (по всей вероятности, имеется в виду собрание городской и региональной Общественных палат, которое состоялось в конце января — ред.). Мое мнение, что если бы в 1970 году умели делать такой материал, как умели сейчас, [железнодорожный вокзал города Владимира] сделали бы лучше, то есть, использовали бы самый современный материал.
Фасад из той концепции [реконструкции] — по крайней мере, что я видел — не ухудшится, а скорее даже улучшится по цветовым характеристикам, тактильности определенной. И никакой он не металлический там получается, какую-то чушь иногда пишут. Я думаю, что эстетически будет гораздо лучше: и внутри, и снаружи. <...> Я думаю, что в данном случае железная дорога (имеется в виду ОАО „РЖД“ — ред.) вполне разумно все это обосновала. Это опять же из серии „Не навреди“.
Никто не предлагал какой-то металлический [вентфасад], желтый, синий цвет, [фирменный] красно-белый цвет [ОАО „РЖД“] и так далее. Подобрали материалы, которые максимально подходят под белокаменную архитектуру. Еще раз говорю: если бы в 70-е были такие материалы — использовали бы! Просто не умели тоньше резать камень тогда. Ну не умели, крошился он, крошился. Из цельного белого камня дорого, а тоньше нарезать плитку — уже крошится».
На просьбу журналистов назвать здание, которое после облицовки вентфасадом стало выглядеть лучше, Александр Авдеев предложил посмотреть на инфекционный корпус, который сейчас строится на территории Областной клинической больницы в Загородном микрорайоне города Владимира. Губернатор заявил, что проектировщики «как раз выбрали цвет такой белокаменный», который «очень неплохо выглядит». Результаты опроса на портале Госуслуг по реконструкции вокзала глава региона комментировать не стал.
В то же время остается открытым вопрос о благоустройстве привокзальной площади. По словам Александра Авдеева, чиновники и проектировщики постараются выдержать баланс между удобством и функциональностью пространства, действуя по принципу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Губернатор Владимирской области заверил, что «тотально ликвидировать» парковочные места точно никто не будет, но дал понять, что на площади найдется место и зеленым зонам отдыха:
«Могу сказать, какой [вопрос] нерешенный: по привокзальной площади. Мы как и вокзалом, так и с площадью, как раз в подходе „Семь раз отмерь, один раз отрежь“. Тут дискуссия продолжается — как будет трансформирована привокзальная площадь, чтобы и удобство было, и красивая городская среда, и при этом, чтобы машины как-то могли [заезжать], потому что жителям тоже надо [как-то подъезжать к зданию железнодорожного вокзала].
Какие рассуждения, чтобы вы понимали: у нас, в отличие от Москвы, где вокзалы — это место приезда, и люди в Москву приезжают, а дальше идут пешком. Поэтому можно вполне спокойно ликвидировать парковочное пространство. У нас, давайте говорить честно, город и вокзал пока „отъезжающие“. И нам надо предусмотреть разумное количество парковочных мест. Поэтому мы точно не будем тотально ликвидировать парковочные места, а будем искать баланс рекреационных зон».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.