Миссия выполнена?

ГФИ Сергей Рыбаков заставил мэра Коврова Виктора Каурова и представителей ССПК «Фермер» выслушать друг друга. Значит ли это, что над рынком «Октябрьский» больше не висит угроза закрытия?
Новости 21 ноября 2012, 20:15 10 6165

Автор: Анастасия Рюмцева


Рассказывать подробности конфликта мэрии Коврова и арендатора рынка «Октябрьский» — ССПК «Фермер» (за которым, как известно всем в Коврове, может и не официально по документам, но по сути стоит бизнесмен Конин), вылившегося в недавнее закрытие ярмарки, забастовку-голодовку ни в чем не повинных субарендаторов-предпринимателей, мы не будем — Зебра ТВ делала это неоднократно. Мы расскажем о том, как проходила «миротворческая» миссия ГФИ Рыбакова, приехавшего в Ковров «предотвратить социальный взрыв». И это уже второй подобный визит ГФИ в город оружейников — именно в присутствии Рыбакова Кауров и Филиппов-младший объявили о прекращении конфликта по поводу двойных платежек в одном из микрорайонов города. Сразу скажем — такого же жизнеутверждающего финала на этот раз не случилось. Но результаты, способные обнадежить рыночников с Октябрьского, все-таки есть.


Он пронесся по рынку, как ураган. Его свита на крутых поворотах едва не сносила прилавки и полки с товаром, причинив дополнительный ущерб к уже понесенному из-за простоя и шокируя неподготовленных к такому зрелищу покупателей-ковровчан. (Кстати, как нам рассказали наши коллеги из Коврова, некоторые продавцы так и не поняли, кто именно к ним приезжал, думали, что вице-губернатор). «Пробег» по залам-подвалам рынка был осуществлен с единственной целью — чтобы все гости убедились: за годы аренды ССПК «Фермер» практически ничего не сделал для того, чтобы «Октябрьский» стал пожаробезопасным объектом.




Ну а после осмотра залов-подвалов состоялось то, чего так долго ждали субарендаторы, люди, которые оказались заложниками конфликта мэрии и «Фермера». Они, наконец, получили высокопоставленные «уши» - те, в которые можно было излить весь свой гнев по поводу сложившейся ситуации. «Батюшку-царя», который, возможно, имеет полномочия приструнить... Вот только кого? Подавляющее большинство торговцев-активистов (тех, кто выступал, а не отмалчивался в стороне) в конфликте «К-К» оказались «за» того, который Ко... Поэтому тому, который Ка..., пришлось выслушать немало претензий в свой адрес.




- Какой бы мэр ни приходил к власти, сразу начинает лихорадить Октябрьский рынок

- Наша беда в том, что за вывеской "Фермер" администрация не видит людей

- Нам надо работать, нам надо, чтобы они договорились, все

- Ущерб у меня лично около 100 тысяч. Виновата, я считаю, администрация, Кауров и сотоварищи

- Такое ощущение, что два барана сошлись, и все

- Вы подписываете на расторжение с ермером", и завтра мы открываем рынок. Это нам всем Кауров в глаза сказал

- По закрытию рынка: сделаем так, чтобы не закрывали, потому что это неправильно

- Виктор Романович, Вы за свои слова отвечаете? Здесь есть планы уничтожения рынка? - Нету


Субъективное ощущение Зебра ТВ: общением с ГФИ предприниматели остались довольны. И еще одно ощущение: что по отношению к мэрии эти люди серьезно «накручены». Кем и с какой целью — вопрос второй. Кстати, оказалось, что это не только наше мнение. Сергей Рыбаков также считает, что есть кто-то, кто «добавил политический градус во вполне объяснимое возмущение людей».


Коротко по сути конфликта: есть две стороны медали. Одна — это по линии Госпожнадзора, грубейшие нарушения, которые «Фермер» не устранил. Почему? Мэрия считает, что в силу своей «недобропорядочности» как арендатора, "Фермер" уверен — из-за преднамеренных бюрократических препонов, устроенных мэрией (дескать, не подписывал Кауров нужные для начала работ бумаги). Вердикт ГФИ: никакой бюрократии здесь нет, чтобы устранить «пожарные» нарушения, согласования не нужны. Рыбакову «по-человечески и по-чиновничьи не понятно, почему «Фермер» так себя ведет». 


Вторая сторона конфликта — так называемый спор хозяйствующих субъектов. Он решается в суде. Мэрия считает, что «Фермер» задолжал ей по аренде 260 тысяч рублей, арендатор эту сумму категорически не признает. ГФИ сказал, что в этом моменте комментировать ничего не будет, разобраться должен суд.


Ну а пострадали как водится те, кто ни в чем не виноват: торговцы с рынка. И вот их интересы ГФИ обещал защитить. По итогам закрытого для прессы совещания было объявлено: ССПК «Фермер» в самое ближайшее время займется сигнализацией-вентиляцией-выходами и прочими противопожарными делами на рынке «Октябрьский». Получив на это «добро» Каурова. И тем самым подтвердит свое реноме добропорядочного арендатора. И избавит рынок от угрозы закрытия по очередному вердикту суда. Что, впрочем, вовсе не означает для «Фермера» сохранение арендного договора до окончания срока его действия. Потому как дело о его расторжении в суде (очередное заседание — 3 декабря) и отзывать иск мэрия не собирается.



- Есть такие, кто добавил политградуса в возмущение людей

- Попытки нагнать туман о сложностях устранения неосновательны. Все претензии пожарников не требуют долгой бюрократии

- Если арендатор проявляет добрую волю, то угроза закрытия рынка может быть снята

- Если арендатор будет упираться, он подставляет себя под процедуру расторжения договора