Многофункциональные центры заработают как общественные приёмные. Владимирская область станет «пионером» в реализации этого проекта

Министерство экономического развития начало реализацию проекта по усовершенствованию деятельности многофункциональных центров по оказанию гражданам государственных и муниципальных услуг - «МФЦ 2.0». Руководство Владимирской области заявило о намерении стать «пионером» в этом проекте
Новости Автор: 28 октября 2019, 09:11 6 4592

За 9 месяцев 2019 года доходы областного бюджета от поступления государственной пошлины за услуги, оказанные через государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «МФЦ Владимирской области» (многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг) составили 116,8 миллиона рублей, что на 32,3 млн превысило расходы ГБУ на исполнение госзадания (84,5 млн рублей). Об этом Зебра ТВ сообщил директор учреждения Денис Страх перед началом «круглого стола» «Центры “Мои документы” - новые модели развития», прошедшего во Владимире при участии представителей Министерства экономического развития и фонда «Центр стратегических разработок».

IMG_6238.jpg Денис Страх и представитель Владимирского отделения №8611 ПАО Сбербанк Инна Кондратьева; фото пресс-службы ГБУ «МФЦ Владимирской области»

МФЦ — это место, где граждане могут получить практически все государственные услуги по принципу «одного окна». Во Владимирской области в составе ГБУ действуют 22 центра, из них 4 — во Владимире.

«Круглый стол» прошёл в связи со стартом проекта по совершенствованию работы сервисов «Мои документы» на базе многофункциональных центров, где граждане могут получить большинство из наиболее востребованных услуг.

IMG_6338.jpg Денис Страх и Светлана Ширяева в офисе МФЦ на Октябрьском проспекте, 14; фото пресс-службы ГБУ «МФЦ Владимирской области»

Врио заместителя директора департамента государственного управления Минэкономразвития Светлана Ширяева отметила, что власти Владимирской области активно включились в новый проект, и дала высокую оценку деятельности по централизации МФЦ в 33-ем регионе (по переходу муниципальных центров в подчинение областному учреждению), которая должна завершиться в 2020 году:

«Ключевая идея проекта в том, что при возникновении жизненной ситуации, связанной с государством или необходимостью получения государственных услуг, у людей не должно возникать вопросов, куда им пойти; ответ должен быть очевидным — надо идти в МФЦ. Туда будет переводится все массово востребованные услуги — ЖКХ, страхование, и так далее».

Одна из «фишек» проекта — внедрение системы взаимодействия граждан с государством по принципу «общественных приёмных», то есть когда посетители смогут обратиться в МФЦ по вопросам, касающимся деятельности любого органа власти, и специалисты центров дадут исчерпывающие ответы.

IMG_6221.jpg Аркадий Боцан-Харченко, фото пресс-службы ГБУ «МФЦ Владимирской области»

Врио вице-губернатора Владимирской области Аркадий Боцан-Харченко сообщил, что Минэкономразвития во Владимирской область отмечена высокая эффективность деятельности многофункциональных центров, и 33-ий регион готов стать пионером в проекте «МФЦ 2.0»:

«МФЦ для государства — важнейший, основополагающий элемент его фасада; для общества — это удобный механизм взаимодействия граждан с государством. МФЦ — место, в котором обычный человек чаще всего сталкивается с государством при получении большого количества документов. Исходя из этого, можно сказать, что работники МФЦ — лицо государства. Мы инициировали это мероприятие, пригласили представителей Министерства экономического развития и проектного офиса МФЦ. Администрация области готова по итогам этой встречи, когда будет понимание того, что нужно делать, осуществить перезагрузку МФЦ во Владимирской области, чтобы основная масса социально значимых услуг оказывалась через центры “Мои документы” и “Мой бизнес”. Важно, что бы это было удобно для всех без исключения, чтобы получение этих услуг было комфортным и современным. То есть, мы готовы в самое ближайшее время реорганизовать ГБУ МФЦ, чтобы тем самым принять участие в этом проекта в качестве даже не пилота, а пионера».

Для совершенствования деятельности многофункциональных центров штат ГБУ придётся увеличить на 13 человек, что, по словам директора учреждения Дениса Страха, не так много:

«Мы участвовали в ярмарке вакансий, и меня поразило, что наша стойка привлекла больше всего внимания. У нас после этого отдел кадров даже немного не справляется с обработкой поступающих резюме. После реструктуризации нам понадобится 13 человек дополнительно, что немного, если брать во внимание масштабы реструктуризации».

Подробнее о проекте «МФЦ 2.0» можно узнать из презентационного ролика: