Сестра «девушки Хвостова» дала противоречивые показания в суде

Анастасия Агапитова рассказала свою версию покупки автомобиля Audi Q5, который экс-вице-губернатор Дмитрий Хвостов купил её сестре Олесе Кузнецовой на деньги, полученные в виде взятки от владимирского застройщика Андрея Замбина
Новости Автор: 2 сентября 2018, 09:03 15 8735

Зебра ТВ продолжает публиковать репортажи о допросах свидетелей по уголовному делу в отношении бывшего заместителя губернатора Владимирской области по строительству Дмитрия Хвостова, обвиняемого в получении взяток в крупном и особо крупном размерах. Разбирательство проходит в Ленинском районном суде города Владимира под председательством Дмитрия Каюшкина.

XII-4567.jpgДмитрий Каюшкин
XII-4438.jpgДмитрий Хвостов

Экс-вице-губернатору вменяют 4 эпизода получения взяток от владимирских застройщиков, в трёх из которых он брал деньги за оказание воздействия на должностных лиц администрации города Владимира с целью принятия ими решений в пользу компаний Александра Шамова «Консоль» и «Вертикаль», а также фирмы «Комплекс-строй», одним из учредителей которой в момент исследуемых в судебном заседании событий был Андрей Замбин.

IMG_0353.jpgАлександр Шамов
XII-4499.jpgАндрей Замбин

Речь шла о выдаче этим застройщикам разрешительной документации на строительство и ввод построенных объектов в эксплуатацию. Обвинение настаивает, что Замбин весной 2014 года передал Дмитрию Хвостову 2,2 миллиона рублей, чтобы ускорить процесс получения разрешения на возведение дома №2 «б» на улице Верхняя Дуброва во Владимире. По этому вопросу судом ранее также были допрошены тогдашний глава города Владимира Сергей Сахаров и сити-менеджер Андрей Шохин.

XII-4398.jpg Сергей Сахаров
IMG_0879.jpg Андрей Шохин

Взятку Хвостову Замбин передал через подручного экс-вице-губернатора Игоря Козырского (он позже признает свою вину в посредничестве в получении взятки, и в рамках другого делопроизводства будет приговорён к шести годам условно).

XXI-1756.jpg Игорь Козырский

Дмитрий Хвостов поручил Козырскому приобрести на деньги, полученные от Андрея Замбина, автомобиль Audi Q5 в одном из московских автосалонов. В начале мая 2014 года у резиденции губернатора Владимирской области Светланы Орловой в Юрьевце Козырский передал машину заместителю руководителя аппарата обладминистрации Олесе Кузнецовой — ближайшему доверенному лицу главы 33-го региона.

XII-4607.jpg Олеся Кузнецова

Кузнецова также была допрошена в судебном заседаниипо поводу Audi Q5, и из её показаний стало ясно, что она во время исследуемых событий проживала в резиденции губернатора, и состояла с Дмитрием Хвостовым в романтических отношениях. В ходе допроса государственный обвинитель Виктор Антипов «поймал» Кузнецову на противоречиях с тем, что она рассказывала следователям в 2016 году, после ареста Хвостова.

IMG_0896.jpgАлександр Подшивалов

По поводу Audi Q5 также допрашивался Александр Подшивалов - бывший менеджер московского автосалона, где приобретался автомобиль. Гособвинитель и в его показаниях в судебном заседании увидел противоречия со сказанным ранее следователю.

XII-4648.jpgВиктор Антипов и Анастасия Агапитова

Учитывая, что автомобиль был оформлен на сестру Олеси Кузнецовой Анастасию Агапитову, начальник Второго отдела государственных обвинителей Генеральной прокуратуры России Виктора Антипов вызвал её на допрос, чтобы до конца разобраться в истории с Audi Q5. И в её показаниях прокурор тоже усмотрел существенные противоречия.

Анастасия Агапитова сообщила суду, что в настоящее время работает директором оной из московских стоматологических клиник.

Прокурор попросил свидетеля рассказать подробности оформления автомобиля Audi Q5 на её имя.

«Сестра покупала автомобиль, чтобы зарегистрировать на меня», - сообщила Агапитова.

Если коротко, суть её показаний в суде следующая.

Договор купли-продажи на автомобиль Анастасия Агапитова не подписывала, и даже его не видела. Она выписала доверенность на имя Игоря Козырского, но уже не помнит, что там было написано, за исключением того, что речь шла о покупке автомобиля. Свидетель предположила, что покупку оформлял Козырский, с которым до этого её познакомила сестра Олеся Кузнецова, представив как «знакомого, который поедет покупать автомобиль». Согласно показаниям Агапитовой, автомобиль, видимо, приобретался Кузнецовой.

Гособвинитель уточнил, допрашивалась ли Анастасия Агапитова на предварительном следствии, и происходило ли это в присутствии адвоката? Получив утвердительный ответ, Виктор Антипов спросил свидетеля в лоб:

«А почему вы тогда другое-то говорили»?

Агапитова сделала вид, что не поняла вопроса:

«А что я говорила»?
XII-4634.jpg

Прокурор предложил ей набраться терпения, и заявил о намерении ходатайствовать об оглашении протокола допроса свидетеля на стадии следствия, но после того, как Агапитову допросят адвокаты Дмитрия Хвостова.

Защитники заявили, что у них нет вопросов.

Тогда государственный обвинитель заявил ходатайство, мотивируя это тем, что в ноябре 2016 года Анастасия Агапитова «чётко и ясно» поясняла следователю, что автомобиль Audi Q5 был приобретён Дмитрием Хвостовым, причём об этом ей сообщила сестра. Кроме этого, Виктор Антипов усмотрел и прочие расхождения в показаниях Агапитовой на стадии следствия и в судебном заседании.

Защита возражала, так как не увидела противоречий; суд удовлетворил ходатайство прокурора.

Из протокола допроса свидетеля Анастасии Агапитовой от 14 ноября 2016 года:

«Мною была выдана доверенность в простой письменной форме на [Игоря] Козырского, которого я уполномочила приобрести и получить автомобиль. [Доверенность] нотариально не заверялась, была оформлена на простом листе бумаги. Постановкой автомобиля на учёт я также не занималась, в ГАИ не обращалась».

В ходе допроса Агапитовой ей были предъявлены копия товарной накладной, акт приёмки-передачи, договор купли-продажи с подписями, выполненными от её имени. Свидетель заявила следователю, что она эти бумаги не подписывала:

«Подписи от моего имени в указанных документах выполнены не мной, а другим лицом. Кем — не предполагаю».

Далее Анастасия Агапитова сообщила следователю, что, со слов её сестры, автомобиль Audi Q5 был приобретён именно Дмитрием Хвостовым в качестве подарка для неё, Олеси Кузнецовой:

«С Козырским меня познакомила Кузнецова в тот день, когда оформлялась доверенность, в простой письменной форме, на приобретение и получение автомобиля. В последующем я общалась с Козырским несколько раз, обычно он привозил по просьбе сестры продукты из города Владимира, в 2016 году возил меня и мою маму в больницу. В последующем, после проведения обыска и вызова на допрос, Кузнецова пояснила, что автомобиль Audi Q5 был приобретён Хвостовым и подарен ей. Мне подробные обстоятельства взаимоотношений Хвостова и Кузнецовой, а также приобретения автомобиля неизвестны».

На суде Агапитова подтвердила, что подпись под протоколом допроса на стадии следствия — её.

Государственный обвинитель спросил свидетеля, не заметила ли она различий в своих показаниях следователю и в судебном заседании? Агапитова сослалась на то, что прошло два года, и она могла что-то забыть. Виктор Антипов сказал, что можно не помнить многого, но только не подписание (или неподписание) договора на куплю-продажу дорогостоящего имущества. Свидетель снова заявила, что она не подписывала договор.

В итоге Анастасия Агапитова заявила, что в полном объёме подтверждает свои показания, данные на стадии следствия.

Адвокат Дмитрия Хвостова Сергей Михайлов спросил свидетеля, являются ли преступлениями приобретение машины по доверенности и её постановка на учёт третьими лицами? Нет, ответила Агапитова.

XII-4641.jpg Александр Карьгин и Сергей Михайлов

Тогда второй защитник подсудимого Александр Карьгин поинтересовался у девушки, различает ли она понятия «приобретать» и «оплачивать»? Нет, сказала свидетель. А потом выяснилось, что ей известно, кем приобретался автомобиль, но неизвестно, кем он оплачивался.

После этого госвобвинитель Виктор Антипов спросил свидетеля, является ли преступлением подделка её подписи в документах? Защита потребовала снять этот вопрос, так как следствием не была установлена подделка подписи Агапитовой. На это судья Дмитрий Каюшкин возразил, что подделка установлена самим свидетелем, так как она отрицает, что подпись её, поэтому прокурор и хочет прояснить этот вопрос. Адвокат Сергей Михайлов настаивал, что Агапитова — не эксперт, и не может определить, кто мог за неё поставить подпись. Судья на это заметил, что человек может отличить, он ли подписывал документ, или нет.

В итоге Агапитова признала, что подделка её подписи является преступлением.

Вот полная расшифровка показаний сестры Олеси Кузнецовой в судебном заседании.

XII-4633.jpg

Вопрос государственного обвинителя Виктора Антипова:

  • Анастасия Станиславовна, расскажите подробнее об обстоятельствах оформления на вас в 2016 году автомашины марки Audi Q5?

Ответ Анастасии Агапитовой:

  • Ещё раз? В 2016 году?

Вопрос:

  • Оформления на вас автомашины Audi Q5?

Ответ:

  • В 2016 году на меня ничего не оформлялось.

Вопрос:

  • В 2014 году, прошу прощения.

Ответ:

  • Сестра покупала автомобиль, чтобы зарегистрировать на меня.

Вопрос:

  • Кто подписывал договор купли-продажи — вы или нет?

Ответ:

  • Нет.

Вопрос:

  • Почему? А кто же подписывал-то?

Ответ:

  • Я отдала доверенность Козырскому Игорю, не помню, как его отчество.

Вопрос:

  • А право ставить подпись за вас было ему делегировано?

Ответ:

  • Я не помню уже, что там было написано.

Вопрос:

  • А что было делегировано по доверенности?

Ответ:

  • Покупка автомобиля.

Вопрос:

  • Покупка автомобиля... А в договоре купли-продажи стоит ваша фамилия?

Ответ:

  • Я не видела договор купли-продажи.

Вопрос:

  • [неразборчиво] не представляли?

Ответ:

  • Нет.

Вопрос:

  • Совсем? А кто оформлял покупку-то?

Ответ:

  • Ну, видимо, Козырский.

Вопрос:

  • Фамилия Подшивалов вам ничего не говорит?

Ответ:

  • Нет.

Вопрос:

  • Александр Сергеевич его зовут?

Ответ:

  • Я не в курсе даже, кто это.

Вопрос:

  • Кто вас познакомил с Козырским-то?

Ответ:

  • Сестра [Кузнецова Олеся Станиславовна].

Вопрос:

  • Когда? До покупки [Audi Q5] или после?

Ответ:

  • До.

Вопрос:

  • До покупки? А где?

Ответ:

  • Возле дома.

Вопрос:

  • Какого?

Ответ:

  • Там, где я проживаю. В Москве.

Вопрос:

  • Ваша сестра как его [Козырского] охарактеризовала? Как своего знакомого? Или...

Ответ:

  • Знакомого, который поедет покупать автомобиль.

Вопрос:

  • Вам известно, кем приобретался автомобиль?

Ответ:

  • Видимо, сестрой.

Вопрос:

  • Вас на предварительном следствии допрашивали?

Ответ:

  • Меня? Да.

Вопрос:

  • С адвокатом?

Ответ:

  • Да.

Вопрос:

  • А почему вы тогда другое-то говорили?

Ответ:

  • Что я говорила?

Вопрос:

  • Сейчас узнаем. Больше нет вопросов, Ваша честь. Будет только ходатайство [об оглашении протокола допроса свидетеля Агапитовой на предварительном следствии в виду существенных противоречий между её показаниями следователю и тем, что она говорила в судебном заседании].

(У стороны защиты нет вопросов).

(Государственный обвинитель ходатайствует об оглашении протокола допроса Анастасии Агапитовой на стадии следствия, в котором свидетелем чётко и ясно было сказано, что автомобиль был приобретён Дмитрием Хвостовым, о чём ей конкретно сказала сестра, и прочие расхождения есть).

(Защита возражает, так как нет противоречий).

(Судья удовлетворил ходатайство прокурора).

Государственный обвинитель оглашает протокол допроса Анастасии Агапитовой от 14 ноября 2016 года:

«Мне разъяснено право не свидетельствовать против себя, своих близких и родственников, однако я согласна давать показания и осознаю, что в последующем они будут использованы в качестве доказательств в суде. По поводу приобретения автомобиля Audi Q5 могу пояснить, что данный автомобиль мною не приобретался. Машина оформлена на моё имя по просьбе моей сестры. Последняя высказала просьбу непосредственно перед постановкой данной автомашины на учёт. От неё же мне стало известно, что машиной будет пользоваться она. Кем приобреталась машина, [Олеся] Кузнецова мне не поясняла. Я ни в каких мероприятиях по приобретению указанной автомашины не участвовала. Мною была выдана доверенность в простой письменной форме на [Игоря] Козырского, которого я уполномочила приобрести и получить автомобиль. [Доверенность] нотариально не заверялась, была оформлена на простом листе бумаги. Постановкой автомобиля на учёт я также не занималась, в ГАИ не обращалась».

В ходе допроса свидетелю предъявлена копия товарной накладной, акт приёмки-передачи, договор купли-продажи от 02.04.2014, содержание подписей, выполненных от имени Агапитовой.

Вопрос свидетелю: «Подписи от имени Агапитовой выполнены вами»? Ответ: «Подписи от моего имени в указанных документах выполнены не мной, а другим лицом. Кем — не предполагаю».

[Из показаний Агапитовой]: «С Козырским меня познакомила Кузнецова в тот день, когда оформлялась доверенность, в простой письменной форме, на приобретение и получение автомобиля. В последующем я общалась с Козырским несколько раз, обычно он привозил по просьбе сестры продукты из города Владимира, в 2016 году возил меня и мою маму в больницу. В последующем, после проведения обыска и вызова на допрос, Кузнецова пояснила, что автомобиль Audi Q5 был приобретён Хвостовым и подарен ей. Мне подробные обстоятельства взаимоотношений Хвостова и Кузнецовой, а также приобретения автомобиля неизвестны».

Вопрос государственного обвинителя Виктора Антипова:

  • Кто подписывал этот протокол допроса?

Ответ Анастасии Агапитовой:

  • Моя подпись.

Вопрос:

  • Кто писал, что «замечаний не имею».

Ответ:

  • Я, моя подпись.

Вопрос:

  • Вы заметили, что эти ваши показания различаются с показаниями, данными в суде? Или не заметили?

Ответ:

  • Это было два года назад, я могу что-то не помнить.

Вопрос:

  • Но не помнить, что договор вы не подписывали — это невозможно.

Ответ:

  • Я не подписывала договор.

Вопрос:

  • Правильно, а здесь-то вы сказали другое.

Ответ:

  • Я не понимаю, в чём вопрос?

Вопрос:

  • Хорошо, я не хочу спорить. Вы эти показания [данные на следствии], подтверждаете, или нет? Которые оглашены были?

Ответ:

  • Да, подтверждаю.

Вопрос:

  • В полном объёме?

Ответ:

  • Да.

Государственный обвинитель Виктор Антипов:

  • Всё, Ваша честь, нет вопросов. Не хочу даже...

Вопрос адвоката Дмитрия Хвостова Сергея Михайлова:

  • Скажите, пожалуйста, приобретение машины как, по-вашему, это - преступление?

Ответ Анастасии Агапитовой:

  • Нет.

Вопрос:

  • А постановка автомобиля на учёт и его приобретение по доверенности иным лицом, по-вашему, это — преступление?

Ответ:

  • Нет.

Вопрос адвоката Дмитрия Хвостова Александра Карьгина:

  • Скажите, а для вас есть разница в понятиях «приобретал машину» и «оплачивал»?

Ответ Анастасии Агапитовой:

  • Нет.

Вопрос:

  • В протоколе [вашего допроса], который сейчас огласил прокурор, указано, что кем приобретался автомобиль, вам известно. Да?

Ответ:

  • Известно.

Вопрос:

  • А кем оплачивался, вам известно?

Ответ:

  • Нет.

(У защиты больше нет вопросов)

Государственный обвинитель Виктор Антипов:

  • Можно ещё один вопрос, Ваша честь? Анастасия Станиславовна, вопрос в том же ключе, как сторона защиты вам задаёт: а подделка в правоустанавливающих документах вашей подписи, это — преступление, или нет?

Адвокат Дмитрия Хвостова Сергей Михайлов:

  • Ваша честь, прошу снять вопрос...

Государственный обвинитель Виктор Антипов:

  • Ну, такие же вопросы задавались, Ваша честь!

Сергей Михайлов:

  • Ваша честь, я не пойму — следствием, что, установлена подделка, что ли, какая-либо? В связи с чем задаётся вопрос?

Судья Дмитрий Каюшкин:

  • Подделка установлена. Свидетель отрицает наличие своей подписи в договоре. В связи с этим, наверное, и возникает вопрос у прокурора.

Государственный обвинитель Виктор Антипов:

  • Да, Ваша честь.

Сергей Михайлов:

  • Ваша честь, дело в том, что стоящий перед нами человек не является экспертом, она не может определить, кто мог выполнить её подпись - её мог выполнить как Козырский, так и не Козырский.

Судья Дмитрий Каюшкин:

  • Свидетель поясняет, что она не ставила подпись.

Сергей Михайлов:

  • Как был вопрос поставлен на следствии, так свидетель на него и ответила. Подпись стоит. Она — не эксперт. Она, что, почерковед, что ли? Стоит подпись, машина приобретена, кто её ставил — я не знаю. Она уполномочила [третье] лицо [на эти действия]. Пусть лицу, которое ставило подписи, и задают вопросы на следствии.

Судья Дмитрий Каюшкин:

  • Ясно, ваше заявление занесено в протокол. Но, тем не менее, лицо, которое ставит или не ставит подпись, оно может отличить [его это подпись, или нет]. И свидетель чётко дала показания, что она не ставила эту подпись в договоре.

Государственный обвинитель:

  • Ваша честь, свидетель ещё не ответила на поставленный мною вопрос.

Анастасия Агапитова:

  • Ещё раз можно повторить?

Вопрос государственной обвинителя Виктора Антипова:

  • Подделка вашей подписи в правоустанавливающих документах — это преступление, или нет?

Ответ Анастасии Агапитовой:

  • По моему мнению?

Вопрос:

  • Да.

Ответ:

  • Это преступление.

(У гособвинителя и стороны защиты нет больше вопросов).

Судья Дмитрий Каюшкин:

  • Всё, Анастасия Станиславовна, спасибо. Вы свободны.