В столице Владимирской области с некоторой задержкой определились с повышением цен на проезд в общественном транспорте - заседание правления министерства госрегулирования цен и тарифов прошло 2 апреля. В зависимости от способа оплаты — банковской картой или наличными, тариф будет составлять:
- для автобусов: 35 рублей наличными — 33 рубля картой;
- для троллейбусов: 35 рублей наличными — 32 рубля картой.
Свои заявки на повышение цены проезда направили в министерство только два перевозчика - «Владимирпассажиртранс» и ООО «Виктория». Муниципальный перевозчик просил увеличить тариф сразу до суммы в 47 рублей за поездку, не намного отстал от него частный перевозчик - он просил 46 рублей. Дифференциация тарифа в зависимости от времени суток снова не рассматривалась — соответствующих заявок от транспортных компаний на это не поступило.
Впервые дифференцированный тариф в зависимости от способа оплаты проезда ввели во Владимире в 2022 году. Тогда же мэрия просила дифференцировать тариф по времени суток, но это предложение рассмотрено не было. Два года назад установили плату в 28 рублей по наличному расчету, 24 рубля по безналу в троллейбусе, 26 рублей по безналу в автобусе. Цены изменились с 10 февраля.
Год спустя, 10 февраля 2023 года предельная стоимость проезда на общественном транспорте снова выросла: в автобусе до 28-30 рублей, в троллейбусе до 27-30 рублей в зависимости от способа оплаты — безналичный или наличный расчёт. В прошлом году в стоимость проезда впервые заложили инвестиционную составляющую — но пока только для троллейбусов. По данным властей, это должно было принести муниципальному перевозчику «Владимирпассажиртранс» 24 миллиона рублей. На эти деньги компания планировала в конце каждого года покупать по одному новому троллейбусу.
В 2024 году с пересмотром тарифа чиновники затянули
из-за того, что «город Владимир находится в процессе транспортной реформы» - в чем именно она заключается, не уточнялось. По всей видимости, речь может идти о новом переделе транспортного рынка во Владимире и уходе сразу нескольких перевозчиков с обслуживания городских маршрутов за последние три месяца.
Сейчас на рынке пассажирских перевозок во Владимире, помимо муниципального «Владимирпассажиртранса», который приобрел черты монополиста по числу обслуживаемых маршрутов (6 троллейбусных маршрутов и 23 автобусных), работают только четыре компании - ООО «Виктория», ИП Тимофеев А.В., ООО «Ремонтно-техническая станция» и ООО «ЕвроТрансВладимир плюс» (у каждой осталось по 2-3 маршрута).
Зимой рынок покинули четыре компании:
- «Ситилайн» (маршруты №20С, №22 и №22С);
- ПОАТиС (маршрут №18);
- «ОКТО» (маршруты №7С, №11С, №15, №21С, №25, №26С, №28 и №56);
- ИП Михайлов (маршруты №1С и №17).
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.