16 июля по всей России прошли автопробеги и парады, посвящённые 50-летию «АвтоВАЗа». Столица 33 региона не стала исключением. Правда, организовать настоящий автопробег у организаторов мероприятия - ими стали два дилерских центра и фанаты отечественного автопрома - не получилось. Администрация города Владимира не позволила участникам акции прокатиться по центру города. В результате ораганизаторы вынуждены были организоваться «стационарную» встречу на парковке у «Глобуса».
Речь вероятно, идет о том, что местные автолюбители не учли изменения федерального законодательства, в соответствии с которыми все автопробеги с недавних пор квалифицируются как демонстрации и требуют наличия соответствующих уведомлений. Подробнее о новых правилах проведения публичных мероприятий можно узнать в материале Зебра ТВ «Владимирский сенатор не смог убедить коллег».
Напомним, что не так давно городские власти также попытались препятствовать проезду через город колонны дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон». 25 июня в рамках акции «Удивительное Путешествие Дальнобойщиков» автопробег прибыл в областной центр по ивановской трассе. На въезде в город активистов остановили у «Глобуса» и попытались отправить по Южному объезду.
В итоге после переговоров с Оранжевым домом организаторам праздника к юбилею «АвтоВАЗа» выделили участок на парковке у гипермаркета, а автопробег автоматически превратился в выставку ретро-автомобилей Тольяттинского автозавода и других отечественных марок.
К слову, организация мероприятия, занявшего часть парковки рядом с популярным гипермаркетом в выходной день, оказалась удобной далеко не для всех. На площадку, огороженную ВАЗами, то и дело пытались заехать иномарки. Или, к примеру, припарковаться в один ряд с ретро-автомобилями.
Ретро-автомобили, выставленные на парковке, принадлежат не только владимирским дилерам «Лада», но и членам владимирского «Клуба любителей «ВАЗ 2101». Это частные восстановленные автомобили, за оригинальными запчастями к которым владельцы «гоняются» по всей России. Эти «железные кони» на ходу и почти в идеальном состоянии.
Например, одна из владельцев отечественного раритета Любовь Ляпина, на своей «копейке» ездит на работу. Хрупкая девушка «с первого взгляда влюбилась в круглые фары» и теперь самостоятельно восстанавливает машину.
Еще одно авто – неоднократный участник выставок и автопробегов. Хозяин ВАЗа ковровчанин Владимир рассказывает, что такой раритет «откопал» в гараже у одного пенсионера и выкупил за 8 тысяч рублей. Восстанавливать машину пришлось долго – оказалось, что машина не настолько в хорошем состоянии, как показалось вначале.
В 2015 году Владимир уже ездил на восстановленном «железном коне» на Фестиваль стильных низких автомобилей WCOmeeting (или, как его еще называют, «Фестиваль неправильных автомобилей) в Нижний Новгород, в 2016 – на владимирский фестиваль автомобильного тюнинга «Tuning Car Awards», а также принимал участие в выставках ретро-автомобилей.
Случайные посетители выставки и те, кто приехал на «Автопарад LADA» специально, с интересом осматривали машины и фотографировались на фоне старых моделей отечественного автопрома. Интересовались они и характеристиками новеньких авто. Для самых маленьких участников мероприятия работал аквагримёр.
Со сцены для зрителей выступила владимирская кавер-группа. Среди желающих провели викторину на знание истории завода «АвтоВАЗ». По средним прикидкам, уже к полудню на площадке у гипермаркета побывало около сотни человек.