Светодиодные нарекания

Главный фонарщик города Владимира рассказал о плюсах и минусах работы со светодиодным освещением, которое внедрили в 2016 году
Новости Автор: 19 октября 2018, 15:21 22 6010

Экономия от работы светодиодных фонарей в столице Владимирской области за год работы составила 40 миллионов рублей, сообщил Леонид Фоменко - директор МКУ «Благоустройство», которое теперь обслуживает и систему уличного освещения:

«На данный момент из 14 тысяч 300 фонарей в городе Владимире около 13 тысяч фонарей заменены на светодиодные. Экономия от использования светодиодных фонарей за год составила 40 миллионов рублей, поскольку такие фонари потребляют меньше электроэнергии.

Планируется, что в будущем все фонари в городе заменят на светодиодные. Собственно, именно за счет экономии мэрия и рассчитывается с подрядчиком — компанией «Световые Технологии ЭСКО», которая и устанавливала светодиодное освещение в городе».

IMG-0589_Fomenko.jpg Леонид Фоменко

Напомним, белые светодиодные светильники вместо привычных желтых натриевых ламп во Владимире за свой счет установила рязанская компания ЭСКО. Это произошло летом 2016 года в рамках энергосервисного контракта, рассчитанного на 9 лет. По расчетам компании ЭСКО, за 9 лет экономия расходов на свет должна составить 226 миллионов рублей. Именно из сэкономленных денег мэрия Владимира и расплатится за установленные светодиодные светильники.

Леонид Фоменко признает, что ситуация со светодиодными светильниками во Владимире неоднозначная. С одной стороны - использование такого освещения действительно экономит расходы муниципального бюджета на оплату электричества, а с другой стороны - в случае выхода такого фонаря из строя, его замена влетает в копеечку:

«По факту есть экономия, с точки зрения объема работ в плане замены ламп, они тоже эффективны. Нам в день приходится менять по 5-7 ламп — и это в основном старый фонд, а ВОЭКу раньше приходилось менять в день минимум 30 натриевых ламп. Экономия идет и за счет трудовых ресурсов, и за счет самих ламп.

Минусы в том, что не все участки светятся так хорошо, как при натриевых лампах. Второе — было много вопросов к работе подрядчиков, которые устанавливали лампы. Проблема получается не в самих диодах, а в том, как велась установка, из-за этого лампы работают недолговечно. Проблемы негорения связаны не с качеством светильников, а с качеством установки. И сейчас выходит — это наша проблема. Иногда оказывается нам достаточно перебрать лампу, закрепить элементы — и она снова работает.

Кроме того, есть минусы технологии — трудоемкость и сложность установки. Кроме того, светодиодный светильник стоит около 15 тысяч рублей, а натриевый — 3 тысячи рублей».

К системе включения и выключения уличных фонарей «Арго», которую установили вместе с новыми лампами взамен системы «Сименс», у владимирских фонарщиков возникли нарекания. Леонид Фоменко ещё в январе 2018 года доложил депутатам Владимирского горсовета, что переход на ивановские контрольные пункты, которые включают и выключают систему уличного освещения, производства компании «Арго», был преждевременным:

«Система АСУНО (автоматическая система управления наружным освещением) была введена около 2 лет назад и оказалась очень «сырой», оказалась масса, так называемых, «детских» болезней. Система изначально нигде не отрабатывалась, город Владимир был пилотным. Проблемы начались с модемами в контроллерах. Позже поставщики честно признали, что 60 модемов были с производственным браком, часто освещение либо не включалось, либо не выключалось. Проблемы были в ноябре-декабре прошлого года, и были связаны с тем, что многие городские подстанции не имели связи с общей системой управления. В ноябре 2017 года у нас было около 60 проблемных подстанций, а сейчас — 1-2.

Нам пришлось перейти на систему ручного управления — когда дистанционно кнопкой на компьютере включается или выключается электричество. В итоге мы добились того, что нам бесплатно поменяли 60 бракованных модемов.

Другая болезнь - у нас промерзали сим-карты в модемах, а система ручного управления имеет большой минус — подстанции реагируют на включение-выключение кнопки только по сигналу сотовой сети. Очень сильно влияет качество сигнала сотовой сети.

В итоге мы решили перейти на автоматизированную систему управления. Автоматическая система предполагает включение-выключение не за счет сигнала с центрального пульта, а за счет таймера, который установлен на каждой подстанции. Мы же получаем только сигнал, включилась ли система или нет. Раньше мы не могли использовать эту систему, потому что было 60 бракованных модемов, а после их замены — можем».

Сейчас уличные фонари во Владимире включаются и выключаются по таймеру, который настроен на каждой из 220 подстанций в зависимости от астрономического времени - от восхода и захода солнца.

IMG-0584.jpg
IMG-0587.jpg

Например, с 21 октября по 25 октября, когда световой день сократится, муниципальные фонари будут гореть с 17:00 до 06:30. График включения корректируется каждые 10 дней, таймер переустанавливают удаленно.

Дежурные операторы на мониторах отслеживают работу всех городских подстанций. Теперь работа подстанций не зависит от сигнала сотовой сети: таймер включит или выключит уличное освещение автоматически, вне зависимости от того, есть ли связь или нет. Однако модемы все-таки нужны, чтобы посылать на центральный пульт обратную связь о том, сработала ли подстанция.

IMG-0657.jpg

Несмотря на успешную работу автоматической системы включения-выключения, по словам директора МКУ «Благоустройство», альтернативные системы управления сохраняются. Диспетчеры при обнаружении неполадок могут переключить систему на ручной режим, при котором включение-выключение осуществляется с центрального пульта через сигнал сотовой сети. Ну а если и эта система даст сбой, то по городу готова ехать бригада специалистов, чтобы включить-выключить подстанции вручную.

Для более четкой работы фонарщиков во Владимире создали круглосуточную аварийную службу и налаживают взаимодействия с населением. Круглосуточный телефон аварийной службы МКУ «Благоустройство»: 43-21-23.

«За этот год нам удалось сделать массу вещей. Нам удалось перейти на круглосуточный режим работы, раньше мы работали в рабочее время, и не было аварийки, которая в любое время дня и ночи может выехать. Сейчас эта служба есть. На круглосуточный режим перешли за счет интенсивности и увеличения рабочих рук.

Нам удалось отладить контакт с жителями, получаем заявки от жителей и ведем их до конца — от этого зависит зарплата работников нашего предприятия. До августа 2018 года основную информацию о нарушениях в работе уличного освещения мы получали от жителей, потому что мы раньше могли видеть, только если подстанция отключается целиком, а если небольшие участки выходят из строя, мы не видели. После этого мы перешли на мнемосхему - программу, которая полностью отслеживает ситуацию. Мнемосхема учитывает уровень потребления, исходя из которого мы можем понять расчетным путем, сколько фонарей не горит, с точностью до одного-двух фонарей», - рассказал Леонид Фоменко.

IMG-0647.jpg