Жители города Владимира устали самоизолироваться и вернулись на улицы

Индекс самоизоляции, рассчитываемый Яндексом, в столице Владимирской области опустился до минимального значения за весь период принудительного нахождения дома
Новости Автор: 8 Апреля, 14:59 20 17793

Согласно аналитике Яндекса, индекс самоизоляции для города Владимира 7 апреля опустился до 3 баллов из 5 возможных. Это минимальное значение индекса с 31 марта, когда власти Владимирской области запретили жителям покидать дома без особой необходимости. Показатели в интервале 2,9 — 3,5 балла трактуются Яндексом как «на улице много людей».

Среди российских городов с населением до 500 тысяч жителей у города Владимира средний уровень самоизоляции. Выше других значение индекса самоизоляции в подмосковном Железнодорожном: по состоянию на 7 апреля он составил 3,7 балла. В подмосковных Котельниках, показатель самоизоляции за неделю опустился с 2,1 до 1,6 балла — это худший результат среди населенных пунктов, в которых Яндекс изучает обстановку.

diagram0804.jpg Как менялся индекс самоизоляции Яндекса в городе Владимире с момента объявления всеобщей изоляции. Линией обозначена динамика выявления новых случаев заражения коронавирусом в регионе

В целом по России меры предосторожности стали соблюдать заметно хуже. В стране нет ни одного города с индексом самоизоляции выше 4 баллов, когда на улицах минимум людей. Географические соседи Владимирской области также заметно чаще стали покидать дома. В Нижнем Новгороде индекс за неделю снизился с 3,9 до 3,3 балла, в Иванове — с 3,8 до 3,1 балла, в Рязани — с 3,5 до 2,9 балла, в Ярославле — с 3,5 до 3 баллов.

Резкое падение индекса самоизоляции началось одновременно с ростом подтвержденных случаев заболевания коронавирусом во Владимирской области. Например, к полудню 7 апреля стало известно о 7 новых случаях заражения. В то же время, региональные власти смягчают ранее введенные ограничения: разрешают работать стоматологическим клиникам, ярмаркам и другим предприятиям и организациям.

Индекс самоизоляции рассчитывается Яндексом на основе данных об использовании своих приложений и сервисов. Он показывает, как много жителей следуют мерам профилактики коронавируса. Аналитики IT-компании исходят из того, что во время самоизоляции люди реже запускают приложения вроде «Навигатора» или «Карт», но чаще пользуются сервисами доставки еды и онлайн-кинотеатрами.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате