Административно-реформаторский цирк. Как прошла дискуссия на тему «куда нам засунуть молодёжь» или «как соединить ежа с носорогом»

Руководство Владимирской области встретилось с молодёжным активом, чтобы обсудить перспективы объединения комитетов по молодёжной и социальной политике в один департамент. Во время дискуссии прошёл сеанс взаимного троллинга между вице-губернатором Сергеем Шевченко и бывшим пиарщиком Белого дома Григорием Беловым
Новости Автор: 19 октября 2020, 09:38 23 5200
фото пресс-службы администрации Владимирской области

Заместитель губернатора Владимирской области Аркадий Боцан-Харченко продолжает кропотливую работу среди различных социальных и политических групп по разъяснению намерений и замыслов руководства 33-го региона при проведении административной реформы. Одним из самых резонансных вопросов по этой проблематике является объединение комитетов по молодёжной и социальной политике в один департамент молодёжной политики и социальных проектов.

AVO_1899_Botcan.jpg Аркадий Боцан-Харченко

Если коротко, суть административной реформы заключается в том, чтобы придать департаментам Владимирской области статус как бы министерств, которые бы занимались формулированием государственной политики в курируемых сферах. Для этого они должны быть выведены за рамки обладминистрации, равно как и государственные инспекции. А комитеты Белого дома должны быть либо упразднены, либо переведены в аппарат, либо введены в состав департаментов. Госуслуги населению будут оказывать подведомственные департаментам учреждения.

2131-1.jpeg Фото пресс-службы администрации Владимирской области

Для обсуждения темы объединения комитетов по молодёжной и социальной политике был выбран Дом молодёжи на Дзержинского. В дискуссии, кроме Аркадия Боцан-Харченко, приняли участие первый вице-губернатор Сергей Шевченко (он курирует, в частности, молодёжную политику) и председатель социального комитета Законодательного Собрания Владимирской области Сергей Бирюков. В беседе с ними приняли участие пара десятков различных молодёжных организаций.

Встреча длилась почти два часа, и в целом прошла конструктивно, за исключением 30 минут жарких споров между членом Общественной палаты Владимирской области Григорием Беловым и спикерами, которых поддержал известный в молодёжной среде деятель Роман Александров.

XVI-8125_Belov.jpg Григорий Белов, фото из архива Зебра ТВ

Белов предлагал не соединять «ежа с носорогом», и не объединять два комитета только исходя из того, что власти не знают «куда засунуть» молодёжь. Он заявил, что создание департамента молодёжной политики и социальных проектов только расплодит бухгалтеров, и предложил вместо этого создать соответствующее агентство, которое бы обслуживалось существующей бухгалтерией Белого дома.

AVO_1921.jpg Сергей Шевченко и Сергей Бирюков

Если Аркадий Боцан-Харченко как мог дипломатично разъяснял Григорию Белову суть административной реформы, и почему создание агентств в структуре органов исполнительной власти Владимирской области невозможно, то Сергей Шевченко буквально троллил оппонента. Он спрашивал Белова о месте его предыдущей работы, о стаже в данной должности, и поставил под сомнение его достижения на этом посту. Его также покоробило, что Белов использовал глагол «засунуть» в контексте административной реформы и развития молодёжной политики. Шевченко упрекнул визави в том, что своими заявлениями тот хочет создать «прецедент без последствий», и поставил ему «не зачёт».

В конце дискуссии Григорий Белов выразил надежду, что его мнение относительно будущего комитета по молодёжной политике будет учтено; Сергей Шевченко категорично заявил, что мнение Белова никто учитывать не намерен.

Поясним, что с начала января 2019 года по конец декабря Григорий Белов занимал должность председателя комитета общественных связей и СМИ (КосСМИ) администрации Владимирской области — в его обязанности входило создание позитивного образа губернатора Владимира Сипягина и способствование доброжелательному освещению деятельности обладминистрации в СМИ. Во время губернаторской кампании 2018 года Белов работал в команде Сипягина. В качестве председателя КосСМИ контракт с ним был заключён на один год и продлён не был.

На муниципальных выборах 2020 года Григорий Белов работал на команду кандидатов в депутаты Владимирского горсовета, выдвинутых «Единой Россией».

В последние месяцы Белов уже несколько раз выступал с критикой в адрес своего бывшего работодателя, его заместителей и самой административной реформы.

Расшифровка дискуссии между Григорием Беловым, Сергеем Шевченко и Аркадием Боцан-Харченко.

2131-3.jpeg Фото пресс-службы администрации Владимирской области

Григорий Белов, член Общественный палаты Владимирской области, в 2019 году — председатель комитета Общественных связей и СМИ администрации Владимирской области:

  • Я понимаю озабоченность тех людей, которые сомневаются тем форматом соединения комитета по делам молодежи и комитета по социальной политике, поскольку эти группы граждан действительно очень далеки, совершенно разный менталитет в силу возрастных особенностей. У молодежи и инвалидов, ветеранов очень разный стиль мышления, менталитет.

  • Я понимаю, чем продиктовано такое решение. Тем, что действительно в [областной] администрации, в аппарате администрации не может быть структурных подразделений отраслевых. Это уже все понятно.

  • С другой стороны, невозможно создать вместо каждого комитета департамент, потому что я и так критикую [губернатора Владимира Сипягина] за то, что количество департаментов увеличивается.

  • Собственно, чем департамент отличается от комитета? Тем, что у него бухгалтерия. Все остальное все то же самое. Никакой разницы. То есть добавляется только бухгалтерия. И так департаментов увеличивается количество либо плюс три, либо плюс четыре. Какой вариант может быть другой, чтобы и от той проблемы уйти, и эту проблему обойти?

  • Посмотрим, как на федеральном уровне, где никаких нарушений нет, здесь все работает четко с идеей административной реформы. Молодёжью заниматься агентство по молодежной политике [Росмолодёжь].

  • Кстати, такая же проблема, как у нас с молодежью, куда ее засунуть, такая же проблема с туризмом. Куда засунуть туризм? Там всё то же самое, такие же споры, и ни одно из предложений не представляется идеальным, потому что засунуть туризм и туда неправильно, и сюда - так же, как с молодежью. На федеральном то же самое — агентство по туризму.

  • Почему не пойти по пути создания агентств? Тоже активное юридическое лицо по молодежной политике так же, как Федеральное агентство по молодежной политике. Здесь вопрос тот же самый только в бухгалтерии, что мы еще больше наплодим бухгалтерий. Я предлагаю как-то выйти из этого положения.

  • Можно создать централизованную бухгалтерию для всех агентств. Во Владимире 50 школ, полсотни школ. Каждая из них является юридическим лицом, но там нет бухгалтерий. Их все прекрасно обслуживает единая централизованная бухгалтерия управления образования [администрации города Владимира].

  • До тех пор сейчас, пока существуют комитеты, их прекрасно в качестве бухгалтерии обслуживает финансовое управление администрации области, госпожа [Светлана] Толмачева прекрасно справляется со своими обязанностями [начальника финуправления]. Я уверен, что она точно так же будет обслуживать в бухгалтерском понимании все те агентства, которые будут созданы вместо комитетов. И все. И так будет работать нормально. Будет юрлицо, но штат бухгалтерии не увеличивается, потому что Толмачева прекрасно справится. И не будет этого соединения ежа с носорогом, когда в одном департаменте искусственно [два комитета] соединяются просто потому, что не знают, куда кого деть.

Сергей Шевченко, первый заместитель губернатора Владимирской области, курирующий социальную политику:

  • Извините, я ваше имя-отчество не расслышал?

Григорий Белов:

  • Григорий Викторович.

Сергей Шевченко:

  • Мы здесь говорили-говорили, а вы акцент сделали немножко совсем в другую сторону, слишком механистически.

  • Никого никуда засовывать мы не собираемся — это первое. Вот эти фразы я бы, честно говоря, не употреблял, потому что всё-таки речь идет о государственной политике в развитие молодежного движения, и так далее, и тому подобное.

  • Второй вопрос уже лично к вам. Какой у вас профессиональный опыт? Где вы работали раньше? Можете в двух словах рассказать про себя? Просто, я не знаком с вами, извините.

Григорий Белов:

  • Я очень коротко расскажу. Я работал в администрации [Владимирской] области, поэтому некий опыт есть. И я понимаю, что...

Сергей Шевченко:

  • В каких годах?

Григорий Белов:

  • В прошлом году. Я понимаю, что вот это объединение…

Сергей Шевченко:

  • А кем работали?

Григорий Белов:

  • Председателем комитета [общественных связей и СМИ].

  • Это объединение [комитетов по молодёжной и социальной политике] - искусственное. Не надо соединять в один департамент только потому, что надо что-то сделать с этими комитетами. Создайте агентство, и чтобы не плодить бухгалтеров, централизованную бухгалтерию. Все. Решение всех проблем.

Аркадий Боцан-Харченко, заместитель губернатора Владимирской области, курирующий административную реформу:

  • Мне логика Григория Викторовича [Белова] понятна.

  • По поводу бухгалтерии. Мы прекрасно понимаем, что коль скоро два подразделения уходят из администрации области в отдельное ведомство, отдельное юридическое лицо, соответствующие средства передаются - и фонд оплаты труда, и по госпрограммам, всё-всё-всё - в это ведомство. Оно становится главным распорядителем бюджетных средств. Соответственно, нагрузка на финансовое управление падает, поэтому наш замысел как раз заключается в том, что финансовое управление ужимается.

  • И, в конце концов, я буду откровенен, что, по завершении тех процедур, которые мы планируем провести при согласовании с Законодательным Собранием, если мы это дело доведём до конца, то финансовое управление вообще подлежит упразднению - его не будет. Все бухгалтеры разойдутся по ведомствами, а то, что останется - немного - это уже отдельная бухгалтерия, она перейдёт в другое подразделение администрации.

  • Финансовое управление осталось нам в наследство от [Владимирского] обкома [КПСС], когда всеми средствами распоряжался обком, а потом - администрация Владимирской области. Сейчас появилось много главным распорядителей бюджетных средств - это департаменты, и им передали средства, и у них бухгалтеры.

  • Вот теперь, апеллируя к вашему опыту... Вы не хуже меня знаете, что в финансовом управлении очень часто бывает такая проблема: почему процедура согласования так долго идёт? Потому что финансисты отвечают за всё, через них проходят огромные средства. Если какой-то специальный вопрос, то им надо разбираться, потому что они заточены не на это.

  • Я, например, помню, когда был комитет информатизации, связи и телекоммуникаций в составе администрации как структурное подразделение, там такая специфика... Ну, финансисты не понимают, о чём идёт речь: какие-то серверные мощности, какие-то технические понятия. Естественно, им страшно согласовывать документы, [и они часто говорят]: «То ли вы покупаете, или вообще не то? А, может быть, это не нужно? Какие-то кабели, которые прокладываются непонятно где...» И, естественно, часто вот почему закупочная деятельность была столь неэффективной в рамках администрации.

  • Я помню, что каждый год если 60% средств было освоено, то можно перекреститься. Сейчас, когда [комитет информатизации, связи и телекоммуникаций] передали в департамент [цифрового развития], появился бухгалтер, который в этом разбирается прекрасно, понимает, о чём идёт речь, говорит с ними на одном языке, вот сейчас уже второй год приближаемся к тому, что 100%-ое кассовое исполнение. Тут - то же самое. Всегда бухгалтер, если он погружён в какую-то определённую среду, и только в этой среде работает, он работает эффективнее и быстрее. То есть, речь идёт о рациональном распоряжении бюджетными средствами и эффективном их использовании.

  • По поводу агентств... Резон в этом предложении есть, но есть же областной закон о структуре [органов исполнительной власти], и мы знаем, что у нас есть только три типа ведомств: администрация, департаменты и инспекции. Некоторые департаменты предоставляют услуги сами, а часть услуг передаётся подведомственным учреждениям. В данном случае, если говорить о департаменте молодёжной политики и социальных проектов, то речь идёт как раз о ресурсном центре. Например, Росмолодёжь на федеральном уровне прежде всего является как раз ресурсным центром.

  • И я напомню, Владимирская область - дотационный субъект Федерации, и мы не можем создавать много ведомств, действуют ограничения и по численности чиновников, и по их финансированию. Для подведомственных учреждений есть уже определённая свобода действий, они тоже ограничены, но можно маневрировать. Я просто исхожу из того, что у нас пока есть две модели - мы создаём правительство и полностью транслируем федеральную систему, но у нас промежуточная.

Сергей Шевченко:

  • Да, все правильно Аркадий Александрович [Боцан-Харченко] сказал, но я хотел бы акцентировать внимание на том моменте, о котором вы [Григорий Белов] сказали. Это слияние двух комитетов с разной направленностью.

  • Знаете, в аргумент против такого высказывания я могу вам следующее сказать, что наша жизнь сейчас очень динамична. То, что мы делаем акцент, прежде всего департамент молодежной политики и социальных проектов, но молодежная политика в моем представлении…

  • Сегодня мы создаем департамент. Завтра департамент набирает обороты и становится активным участником всего процесса политического формирования общественного мнения в области молодежи, но через некоторое время молодежь становится абсолютно, как говорится, в другом статусе, и те проекты, которые начинались как молодежная политика, становятся в дальнейшем для поддержки, в том числе, инвалидов. А что среди молодежи нет инвалидов? Они тоже там присутствуют. Извините меня, их достаточно много сейчас. У нас целые проблемы связаны с теми заболеваниями, которые идут сейчас по изменению здоровья нашего молодого населения.

  • Говорить о том, что это слияние искусственное, я с вами абсолютно не согласен. Я даже удивлен, почему вы так говорите. Меня это как бы немножко даже заводит. Я говорю о том, что наоборот та идеология, которую молодежь будет вкладывать в развитие политики молодежной, завтра станет для среднего возраста абсолютно адекватной, потому что это вышло снизу, начало набирать обороты и становится уже совершенно другим потенциалом развития нашего общества во Владимирской области.

  • Говорить о создании агентства — может быть, здесь можно согласиться чисто с ответом, с которым я соглашаюсь в большей степени с Аркадием Александровичем [Боцан-Харченко], но у нас структура такая не принята. Наоборот, статус департамента выше, чем агентства. Это мы тоже должны понимать. Я тоже здесь вас не понимаю, почему вы сразу искусственно хотите понизить статус такого мероприятия. Не надо заводить рака за камень иногда. Давайте, как говорится, откровенно говорить. Мы же здесь откровенно встретились для этого открытого разговора, поэтому…

  • Вы сколько лет проработали руководителем комитета [общественных связей и СМИ администрации Владимирской области]?

Григорий Белов:

  • Год.

  • И, кстати говоря...

Сергей Шевченко:

  • Год?! А скажите, пожалуйста, какие достижения были в течение этого года?

Григорий Белов:

  • Ой, прекрасные достижения.

Сергей Шевченко:

  • Нам очень интересно, кстати.

Григорий Белов:

  • Во всяком случае Счетная палата [Владимирской области] сказала, что впервые я навел порядок, бардак был полнейший. Было полностью приведены в порядок учреждения подведомственные [РИГАУ «Газета “Владимирские ведомости”» и ООО «Губерния-33»], там был полный бардак.

Сергей Шевченко:

  • Но при этом, как трансформация этой работы, я сейчас вынужден заниматься тем, что из этой истории я сейчас выхожу, потому что у нас проблемы с патриотическим воспитанием и не реализацией этой программы.

Григорий Белов:

  • Кстати говоря, патриотическим воспитанием я не занимался.

  • Что касается бухгалтерии, у нас, кстати говоря, ни единой проблемы не было. Если в финансовом управлении четко все сформулировать и подписаться под каждой кабель, а у нас это была фото и видеотехника, то все проходило нормально.

  • Еще прозвучал аргумент, что молодежь, конечно же, стареет рано или поздно, конечно же, это происходит, это неизбежность. Также можно сказать, что вся молодежь близко к департаменту образования, потому что вся молодежь учится. А почему бы не объединить еще и департамент образования? Это ложный посыл. Является ли непреодолимым препятствием закон [о структуре органов исполнительной власти Владимирской области], или вы можете изменить закон?

Сергей Шевченко:

  • Григорий Викторович, я удивлен, что сейчас мы вам пытались объяснить, а вы опять возвращаетесь…
XXI-3630_Birukov.jpg

Сергей Бирюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по социальной политике и здравоохранению (фракция «Справедливая Россия»):

  • Когда я в начале выступал, я сказал, чем отличается, собственно говоря, молодежь как отдельная социальная группа - инициативностью, тем, что у них много социальных проектов. В этой логике объединение молодежи и социальных проектов укладывается. Если смотреть, кого с кем объединять, тот тут наиболее органично.

  • Это же не значит, что Союз пенсионеров в департаменте по молодежной политике и социальным проектам не сможет получать какие-то гаранты. Конечно, сможет. Другое дело, что отношение к общественным организациям схоже с тем, как нужно относиться к молодежным инициативам, к молодежной политике. Это близкие такие среды, поэтому если уж говорить об объединении, то тут наиболее [приемлемый вариант].

Григорий Белов:

  • А если объединять-не объединять, а агентства [создать], вы примете закон?

Сергей Шевченко:

  • Какая цель, Григорий Викторович, объясните цель именно агентства - четко и понятно?

Григорий Белов:

  • Цель? Чтобы создать все-таки юридическое лицо. Прекрасно. Но при этом не соединять несоединимое. Чтобы и параллель с федеральным [устройством провести], Федеральное агентство по делам молодежи прекрасно выполняет свою работу. Молодежная политика, там всё проводится. Здесь не будет этого. То или иное обязательно пострадает - либо пострадает молодёжная политика, либо...

Сергей Шевченко:

  • Почему вы так уверенно об этом говорите?

Григорий Белов:

  • Ну, поверьте мне.

Хохот

Сергей Шевченко:

  • Я с вами не согласен. Я не могу [вам] поверить.

Григорий Белов:

  • Сейчас создается департамент по делам молодежи. Спросите у ветеранов и инвалидов, они будут рады этому? Они будут этому не рады, потому что они тогда как бы становятся...

Сергей Шевченко:

  • И опять вы не правы. Мне даже очень нравится, что мы начали активно…
AVO_1948_Aleksandrov.jpg

Роман Александров, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз молодёжи»:

  • Вы [Григорий Белов] такими словами, во-первых, бросаетесь, и правильно, что Сергей Борисович вас одёрнул. Это по поводу «засунуть».

Григорий Белов:

Роман Александров:

  • Не знаю, что еще вы засовываете. Мы молодёжь не хотим никуда засовывать.

Григорий Белов:

  • Засовываете!

Роман Александров:

  • По поводу вашей инициативы с централизованной бухгалтерией. Я тоже в структурах, как вы, работал административных. Возглавлял в городе [Владимире муниципальное бюджетное учреждение] «Центр молодежный». У нас тоже была централизованная бухгалтерия [управления спорта и молодёжной политики администрации города Владимира] - она и сейчас есть. Это - проблема, я вам скажу.

  • Получается так, что бухгалтерия реально становится выше, чем агентство, как вы говорите, и так далее. Она начинает диктовать свои условия, у нее появляются любимчики, начинают документы теряться. Куча проблем. Это постоянно. Согласований куча. Тут становится так, что бухгалтерия призвана обслуживать эту всю отрасль, а они считают себя чуть ли не главными всея Руси, понимаете? Это однозначно [так] будет [и в случае создания агентств с централизованной бухгалтерией].

  • И не надо приводить историю с управлением образования в городе, там тоже проблем полно.

  • Когда есть своя бухгалтерия, она знает специфику конкретной сферы. Это гораздо лучше. Я уверен, что там и бухгалтера должны быть соответствующего возраста тоже помоложе, с учетом новых технологий в бухгалтерии, и так далее.

  • Касательно ситуации, что «совместить несовместимое» [молодёжь и пенсионеров]. Это, кстати не совсем [корректно], как вы работали, я не знаю, столкнулись ли вы [с этим]. Есть у нас департамент социальной защиты населения [Владимирской области]. Там как раз они занимаются этими категориями граждан. Инвалиды, пенсионеры, субсидии эти все, дотации и так далее. То есть здесь сейчас как раз, то что с федерального идет центра, мы должны работать по федеральным программам.

  • Вот, у нас есть сейчас финансирование федеральное идет по линии фонда президентских грантов, огромное финансирование в регионы. Естественно, это вообще супер просто история, когда мы сейчас объединяем молодежь и создаем этот ресурсный центр, который будет помогать заводить федеральные деньги сюда и рассредотачивать их по муниципалитетам, в том числе. Вот это - супер. Это просто аплодисменты надо дать за такую историю, потому что в этом есть смысл. В таком формате мы еще не работали во Владимирской области. Надо этот формат опробовать, посмотреть. Во всяком случае, лишним это точно не будет.

  • А все, что вы говорите по поводу [централизованной] бухгалтерии, абсолютно в корне перечеркиваю, и ни в коем случае так делать нельзя, однозначно.

  • Конечно же, да, боль только одна, чтобы действительно с молодежью работали помоложе ребята, которые знают специфику молодежной сферы. Ну, в принципе они все на виду, все друг друга и так знают. Я эту историю поддерживаю, название [департамент молодёжной политики и социальных проектов] интересное и правильно подобрано, оно действительно выверенное. Пока в этом плане все нормально. Посмотрим, как это все будет на практике, конечно. В конечном счете всегда можно все отменить, будет другое.

Сергей Шевченко:

  • Знаете, не могу не сказать еще об одной теме, которую в принципе, я даже благодарен коллеге за то, что он ее поднял. В рамках того, что как бы «соединимое — не соединимое», а я хочу сказать, у нас пример, который нам привел этот COVID, на практике показал, что молодежь встала в ряды, в том числе и волонтерского движения, когда мы вынуждены были нашим пожилым жителям Владимирской области 65+, которые были закрыты в этот период, раздавать лекарства, привозить им продукты и так далее. Это как раз-таки тема связи поколений. То, что у нас последние годы начинает утрачиваться.

  • Говорить о том, что не соединимо, я с вами в корне не согласен. Это как раз-таки должно быть соединимо. Это как одна из задач, которая будет решаться в этом департаменте — соединить связь поколений. Молодежь и пожилое наше поколение должны чувствовать поддержку, как снизу со стороны молодой активной массы наших уважаемых жителей, так и пожилое поколение или старшее поколение, как говорят, извините, оно должно, извините меня, навыки передавать и так далее. Это и есть как раз-таки взаимосвязь.

Григорий Белов:

  • Почему же тогда на федеральном уровне все-таки существует Агентство по делам молодежи?

Роман Александров:

  • Масштаб другой, Григорий Викторович. Вы сравниваете масштаб [Владимирской области с масштабом Российской] Федерации.

Сергей Бирюков:

  • Может быть, формалистику перестать обсуждать? По сути, мы должны обсуждать не как будет называться департамент или комитет, соответственно, бухгалтерия будет в одном месте сидеть или в разных местах, а должны обсуждать инновации молодежной политики. Если есть инновации какие-то, давайте их обсуждать.

Аркадий Боцан-Харченко:

  • Есть определённый стереотип, когда мы говорим о социальном, то обычно это связывают с социально незащищёнными категориями населения, кто нуждается в помощи и поддержке. Ну, хорошо. В данном случае, в контексте молодёжной политики, я могу предложить чуть другую формулировку - «общественные проекты», которые интересны молодёжи. Давайте так назовём: «департамент молодёжной политики и общественных проектов», чтобы не было никакой путаницы, якобы там инвалиды, пенсионеры, и прочее.

  • И уже вам вопрос, Григорий Викторович: в вашу бытность председателем комитета, положа руку на сердце, я вам напомню, сколько раз вы либо приходили ко мне, либо звонили мне, с просьбой срочно, вне очереди подписать либо контракты, либо ещё что-то. Почему это часто не происходило планово? Вы говорите, что у вас с финансистами не было проблем, но я хорошо помню, что часто это не происходило планово. Почему?

Григорий Белов:

  • Ну, это - рабочие моменты, они все были решаемые.

Аркадий Боцан-Харченко:

  • Согласовать с финансистами, с юристами, с контролёрами, и каждый раз тратить больше времени, потому что администрация большая.

Григорий Белов:

  • Зато у нас [всё было] комар носа не подточит. Мы всё это решали и укладывались в сроки. Да, это сложно, но это работает. Зато комар носа не подточит, и никакая Счётная палата [Владимирской области нам ничего не предъявит]. А в департаментах, Счётная палата, в какой не сунься, она везде там находит блох.

Сергей Бирюков:

  • Так можем ли мы создать агентство, как Григорий Викторович предлагает?

Аркадий Боцан-Харченко:

  • У нас схемой не предусмотрено. Можно закон поправить... Но почему не появились агентства на региональном уровне? Потому при [при губернаторе Владимирской области Николаев] Виноградове решили так, что департамент может оказывать некоторые услуги, остальное - это специализированные подведомственные государственные учреждения. Вот таким образом ушли от этого.

Григорий Белов:

  • Послушайте, я же не призываю создать и департамент и агентство, тогда действительно будет дублирование. Нужно только агентство. Закон позволяет. Законодатель может сделать все, что угодно.

Сергей Шевченко:

  • Григорий Викторович, уважаемый, еще раз повторяю, я же начал с того, что департамент — это фактически министерство в составе правительства и администрации Владимирской области. Это статус выше, чем агентство. Еще раз акцентирую на этом внимание. Агентство — это чисто распределительный финансовый орган. А здесь название «департамент молодежной политики», услышьте меня. Мы будем формировать молодежную политику на перспективу. Агентство этим не имеет возможности заниматься, а здесь речь идет о перспективе. Вы меня не слышите, я так чувствую. Вы просто свой какой-то вариант предлагаете, на нем стоите.

Григорий Белов:

  • Дело в том, что нет ни одного федерального министерства, которое занимается политикой.

Сергей Шевченко:

  • Это не аргумент. У нас есть свое правительство Владимирской области, и мы должны заниматься своими вопросами.

Григорий Белов:

  • Департаменты занимаются конкретными темами - здравоохранение, образование... Политикой занимаются агентства!

Сергей Шевченко:

  • Механистический подход!

Аркадий Боцан-Харченко:

  • Государственную политику осуществляют только региональные министерства. Вы говорите об агентстве, но они только предоставляют услуги.

Григорий Белов:

  • А федеральное агентство по молодёжной политике не справляется?

Аркадий Боцан-Харченко:

  • Росмолодёжь политикой не занимается.

Сергей Шевченко:

  • Я не исключаю, коллеги, что после принятия закона, о котором уже говорили в начале, у нас появится Министерство молодежной политики. Не исключаю, потому что росток в виде федерального агентства по молодежным делам или как оно правильно называется — это фактически уже первый шаг. Поэтому, коллеги, будьте, как говорится, с широтой полета. Я же не собираюсь вас сузить. Я вам наоборот даю возможность, как говорится, раскрыться и дать возможность, чтобы это все развивалось. Давайте сейчас агентство создадим, а через год мы придем к тому, что у нас политикой молодежной никто не занимается. Есть некоторая путаница в создании [агентства]. Я это подчеркиваю.

  • Вас, наверное, смущает то, что у нас комитет социальной политики, но по факту, он занимается другими вопросами. Просто так изначально было принято, его назвали так. По большому счету, название «социальной политики» должно уйти в департамент культуры. Департамент должен называться по-другому — департамент социальной политики и социальной помощи и так далее. Я как бы сейчас об этом не говорю, это может быть как бы в перспективе. Поэтому это понимание, что мы соединяем комитет социальной политики и молодежной политики, немножко вас смущает. Ничего подобного. Не надо смущаться. Мы меняем название, и в приоритете у нас молодежная политика. Департамент так и предлагается назвать.

Григорий Белов:

  • Спасибо, я сказал всё, что хотел.

Сергей Шевченко:

  • Я надеюсь, мы вас переубедили. Спасибо вам за участие.

Григорий Белов:

  • Я же не принимаю решений, поэтому меня убеждать не надо. Я всего лишь высказываю свое мнение.

Сергей Шевченко:

  • У нас главное, чтобы общественное мнение, те, кто его высказывают, были аргументированы и понятны. А если они просто высказали для того, чтобы создать некоторый прецедент без всяких последствий, ну, это, как говорится, не в зачет. Извините.

Григорий Белов:

  • Я надеюсь, что вы мое мнение учтете.

Сергей Шевченко:

  • Нет, мы его не будем учитывать.