Депутат ЗакСобрания Максим Шевченко призвал прекратить игрища с молодёжью за счёт бюджетных средств

Законодательное Собрание Владимирской области обсудило судьбу комитета по молодёжной политике обладминистрации. В рамках административной реформы его планируется объединить в один департамент с социальным комитетом. Лидер коммунистов в ЗакСобрании Максим Шевченко заявил, что игрища с молодёжью за бюджетные деньги надо прекратить
Новости Автор: 29 сентября 2020, 12:07 18 4312

Комитет по молодёжной политике администрации Владимирской области планируется объединить с комитетом по социальной политике в один департамент молодёжной политики и социальных проектов. Об этом на заседании Законодательного Собрания сообщил вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко, отвечающий за проведение административной реформы в 33-ем регионе.

Депутаты никаких решений по докладу Боцан-Харченко не принимали. Они договорились, что вопросы реорганизации молодёжной политики стоит обсудить с привлечением широкой общественности, например, на базе Владимирского филиала РАНХиГС. Кроме этого, в адрес исполнительной власти прозвучало предложение более тщательно подбирать кадры для работы с молодёжью.

Руководитель фракции КПРФ Максим Шевченко предложил прекратить игрища с молодёжью за казённый счёт. Он заявил, что всегда подозревал, что в расходах на мероприятия для молодёжи кроется примитивный распил бюджетных средств.

XV-2194_Botcan.jpg

Аркадий Боцан-Харченко, заместитель губернатора Владимирской области:

  • Я знаю, что этот вопрос вызвал общественный резонанс сильный. Я хочу подчеркнуть, что мы обязаны их [комитеты по молодёжной и социальной политике] вывести из администрации [Владимирской] области. Иного варианта нет. То есть, вопрос только в том - как именно и куда именно [их вывести]? В какой форме и в каком блоке? Окончательное решение на этот счёт не принято - администрация области открыта для обсуждения, для предложений. Пока рассматривается вариант с созданием департамента молодёжной политики и социальных проектов.

  • Действительно, такие риски [возникновения кадровых проблем] есть, потому что, если мы выводим в отдельный департамент, нужно часть ставок переводить для обеспечивающих специалистов, может быть, понизить категорийность отдельных должностей, и, конечно, есть риск, что за деятельность именно на направлении, связанном с государственной политикой, нормативно-правовым регулированием, таких сотрудников будет меньше. Поэтому вопрос пока остаётся открытым, надо взвесить все «за» и «против».

XVI-9612.jpg

Лариса Емельянова, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • Есть департамент экономического развития, есть департамент регионального развития. Логично напрашивается департамент социального развития, тем более, на федеральном уровне есть министерство труда и социального развития. Это - как предложение: почему бы [не создать] департамент социального развития, и в нём была бы структура. в том числе, и по молодёжи. Что вы об этом думаете?

Аркадий Боцан-Харченко:

  • Скажу откровенно, что такой вариант есть - он тоже рассматривается. Проблема - либо мы создаём отдельный департамент, либо мы создаём мощное управление в составе какого-то министерства. В качестве примера могло бы послужить федеральное министерство труда и социального развития. Но тут чуть другой подход. Если мы говорим о том, что необходимо развитие человеческого капитала, необходимо формирование государственной политики по сквозному принципу, то есть, есть молодёжь, есть трудоспособный возраст, есть старшее поколение, и нужно, чтобы была некая единая политика по отношению к этому, то, конечно, такое министерство было бы полезным, тем более, что, если департамент экономического развития выступает в качестве сводно-аналитического центра по отношению к этому блоку, то, конечно, такое министерство напрашивается, оно должно быть в составе социального блока. Но, опять-таки, вопрос открытый, поэтому готовы рассматривать и такое предложение.

Максим Шевченко, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области:

  • Хотел бы поддержать вот эту идею о минимизации функций комитета по молодёжной политике, потому что молодёжная политика вызывала у меня всегда, на протяжении последних пары десятков лет, когда я имел отношение к ней на разных уровнях, вопросы, поскольку я подозревал в ней примитивный распил бюджетных средств.

  • Молодёжь живёт своей жизнью, параллельной.

  • Молодёжью у нас считают люди в возрасте от 14 до, извиняюсь, до 35 лет. Это, вообще, безумие, на мой взгляд. Поэтому, я думаю, что необходимо эти деньги выделить, подчинить департаменту социальной политики, и выделять на какие-то целевые моменты. Вот все эти игрища, которые у нас так любят на федеральном уровне, в администрации президента, под которые выделяются неимоверные средства, и которые тут поощрялись предыдущей администрацией областной, мне кажется, надо прекратить, и на самом деле помогать молодым людям в вопросах создания семьи, профилактики и борьбы с распространением наркотиков и спиртного, то, что является реально проблемой, и направить на обеспечение трудовой занятости молодёжи, тем, кто эту работу ищет в трудоспособном возрасте. Это мне кажется крайне важным. Общая тенденция в администрации мне кажется очень правильной, современной, и я её полностью поддерживаю.

XIII-8761_Kluev.jpg

Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • Я Максима Леонардовича [Шевченко] могу только поддержать. И хотелось бы сказать, что вопрос не в том, как всё будет называться. а кто будет работать? Кто будет управлять этой структурой? То есть вопрос кадровый, потому что тот же департамент молодёжной политики - кто-то там пришёл, кто-то ушёл. Человека не видно, там нет личности, нет руководителя. Я хочу пожелать, чтобы вы подходили к кадровому вопросу более тщательно.
XXI-3643_Kazakov.jpg

Сергей Казаков, независимый депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Я бы тоже хотел сказать, что нужна реформа, которая должна быть направлена на то, чтобы жители области почувствовали какие-то положительные изменения в структуре областной администрации. А мы, конечно, должны экономить средства налогоплательщиков, и то, что мы идём к сокращению численности, это - хорошая тенденция, надеюсь. что она будет продолжена.

  • И Антона Клюева хочу поддержать, что люди - это важно, персоналии на местах. Мы можем назвать их и министрами, и директорами департаментов, но если там не будет людей, которые профессиональные, которые готовы работать, у которых есть стимулы для работы, то от названия этой структуры ничего не будет зависеть. И очень важно, чтобы губернатор чувствовал управляемость администрации. Если губернатор и его команда видят в этой структуре возможность реализовать себя и на благо жителей области поработать, то надо эту структуру поддерживать. Это правильное направление, и в целом я поддерживаю это предложение.

XIII-8497_Kartuhin.jpg

Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

  • По молодёжной политики споров может быть много. Я при [губернаторе Владимирской области] Николае Владимировиче [Виноградове] практически 8 лет возглавлял комитет по молодёжной политике. Шесть человек работало у нас, работу большую делали, затраты бюджетные были небольшие, но нас знали во многих муниципалитетах, и молодёжь чувствовала нашу поддержку.

  • Можно работать с небольшими бюджетными средствами, но эффективно. Это - вопрос кадровой политики, но я думаю, что судьбу молодёжного комитета должна сама молодёжь решить, а не мы с вами. Пусть они решают - соберутся молодёжные лидеры, неформальные, формальные, и обсудят, нужен ли им комитет по молодёжной политике или нет. Я думаю, что для администрации области это хороший шанс был бы широко обсудить этот вопрос. И нам бы сегодня, наверное, спорить не пришлось бы. Наше предложение - организовать более широкое обсуждение [этого вопроса].

Максим Шевченко:

  • Хотел бы поддержать предложение Вячеслава Юрьевича [Картухина], мне кажется, что [Владимирский филиал] РАНХиГС - это очень хорошая площадка для такого обсуждения [судьбы комитета по молодёжной политике]. Но оно должно носить общественный характер, мы же не можем вторгаться в прерогативу исполнительной власти, которая предлагает структурную реорганизацию, и в принципе сама должна за неё отвечать перед правительством Российской Федерации, перед ЗакСобранием, в какой-то мере. Но сама идея обсудить эти вопросы, мне кажется, абсолютно верная, поддерживаю.

  • Я только хотел бы коллегам по фракции "Единая Россия" сказать ещё - не в плане упрёка, а просто: почему мы предлагаем свободное обсуждение за рамками Законодательного Собрания и мы это поддерживаем, а в рамках повестки фракция "Единая Россия" постоянно блокирует попытки свободного высказывания как бы в разделе «Разное» от фракции, которые меньше вас по численности - от КПРФ, ЛДПР, других фракций?

  • Коллеги, давайте тогда такой же демократизм введём и в ЗакСобрании, в конце концов, наши высказывания в «Разном» ни к чему не обязывают. Давайте прекратим это как бы затыкание ртов, и перейдём к нормальной демократической дискуссии на всех площадках, в том числе, в зале ЗакСобрания, представляющего интересы граждан.

XIII-3110_Altuhov.jpg

Иван Алтухов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПСС):

  • Я абсолютно поддерживаю, что надо собрать молодёжный актив области и активных граждан, и представителей общественных организаций. По вопросу административной реформы необходимо широкое общественное обсуждение. Это будет только на пользу делу.

В штатном расписании комитета по молодёжной политике администрации Владимирской области девять должностей, из них две не заняты. С августа 2020 года вакантным является и кресло председателя комитета, после того как с этого поста уволился Алексей Виноградов. Он проработал чуть более года и ничем особенным не запомнился.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.