Администрация Владимирской области внесёт в Законодательное Собрание прогнозный план приватизации государственного имущества до 15 декабря 2020 года только в том случае, если к этому моменту будет принято постановление правительства России, обязывающее региональные органы исполнительной власти это сделать. С таким заявлением на онлайн-брифинге в обладминистрации выступил вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко, курирующий вопросы имущественных и земельных отношений. Он пояснил официальную позицию владимирского Белого дома по поводу принятого закона «О приватизации государственного имущества Владимирской области».
Напомним, 29 октября Законодательное Собрание приняло региональный закон, обязывающий губернатора Владимирской области вносить в облпарламент прогнозный план приватизации госактивов на ближайшие три года (против выступили члены фракций КПРФ и ЛДПР). Большинство «Единой России» настаивало, что этот закон необходим для осуществления депутатского и общественного контроля за приватизационными процессами, так как многие обеспокоены грядущей продажей таких крупных государственных предприятий, как, например, «Владимиртеплогаз» и «ДСУ №3». ЗакСобрание установило, что определять объекты для приватизации, а также условия их продажи (в том числе, предоставление рассрочек по оплате) будет исключительно департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, с недавних пор не входящий в структуру обладминистрации.
За несколько дней до октябрьского заседания ЗакСобрания губернатор Владимир Сипягин внёс собственный проект закона о приватизации (он пока не отозван), а накануне сессии своим постановлением утвердил прогнозный план продажи государственных активов на 2021-2023 годы.
Наблюдатели полагали, что Сипягин наложит вето на принятый закон, но вечером 11 ноября он его подписал, направив при этом председателю ЗакСобрания Владимиру Киселёву письмо с разъяснениями что, по его мнению, в законе не так, и предложением создать рабочую группу по совершенствованию документа. Пресс-служба облпарламента в ответ на это распространила заявление о том, что только подписания депутатской версии закона недостаточно, и что в ЗакСобрании ждут, что Сипягин отзовёт свой вариант документа и откажется от утверждённого им плана приватизации на ближайшую трёхлетку.
Со слов вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко получается, что глава региона не намерен учитывать мнение депутатского большинства. Боцан-Харченко дипломатично пояснил, что Владимир Сипягин подписал принятый закон о приватизации, так как он поддерживает заложенную в нём «идею о парламентском и общественном контроле за приватизационными процессами, и изъявляет желание и настрой на конструктивную работу в этом направлении».
При этом вице-губернатор посетовал, что депутатское большинство в ЗакСобрании разработало закон без участия исполнительной власти:
Во второй части своего пятнадцатиминутного монолога Аркадий Боцан-Харченко перечислил ряд моментов - наличие коррупционных факторов, размытость формулировок, а также возможные угрозами нарушения прав третьих лиц, - которые вызывают обеспокоенность в обладминистрации. Вице-губернатор подчеркнул, что, если будут нарушения при приватизации, то и депутатам не избежать ответственности:
«Закон грозит серьёзными нарушениями федерального законодательства, причём последствия могут иметь административный и судебный характер не только в отношении исполнительной власти, но и в отношении законодательной власти в том числе, а в ряде случаев - прежде всего.
В законе очень много неопределённостей, которые являются благодатной почвой для совершения коррупционных правонарушений. Причём искушение находится не только на стороне исполнительной власти, но и законодательной власти, в том числе, а в ряде случаев, в первую очередь».
После этого Аркадий Боцан-Харченко выразил уже личную обеспокоенность от принятого закона. Дело в том, что нормативный акт предоставляет безграничные полномочия подчинённому ему директору департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (ДИЗО) по вопросам определения объектов, подлежащих приватизации, а также по способам оплаты и предоставления рассрочек. Напомним, ДИЗО в структуру администрации Владимирской области не входит (это следствие административной реформы, проводимой всё тем же Боцан-Харченко), в настоящее время департаментом руководит Павел Панфилов.
Вице-губернатора Боцан-Харченко беспокоит, что ДИЗО получил практически неограниченные полномочия по проведению приватизации государственных активов без согласования решений с ним и с губернатором. При этом перед депутатами отчитываться о продаже госсобственности должны глава региона и представители обладминистрации. Боцан-Харченко прямо сказал, что руководство Владимирской области рискует утрать контроль за тем, что происходит:
Боцан-Харченко также заявил, что депутаты приняли закон, который позволяет кому угодно контролировать вопросы, связанные с приватизацией, но только не органам государственной власти:
Вице-губернатор призвал депутатов согласиться с предложением Владимира Сипягина и всё-таки создать рабочую группу по совершенствованию закона о приватизации государственного имущества Владимирской области. При этом он дал понять, что губернаторский законопроект никто из ЗакСобрания отзывать не намерен, тем более не будет отменён план приватизации на ближайшие три года.
Вместе с тем, пока без ответа остаётся вопрос: каковы же истинные причины, по которым губернатор Сипягин подписал закон о продаже госактивов, если в нём содержатся коррупционные факторы и угроза потери государственного управления при проведении приватизации? Официальные объяснения о настрое на конструктивную работу с депутатским корпусом и о важности общественного контроля звучат как-то не очень убедительно.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.