Владимирский Белый дом уличил мэрию Владимира в недостатке аргументов и нечеткой позиции в суде

Власти Владимирской области указывают на нехватку аргументов в позиции мэрии города Владимира в судебной тяжбе по оплате труда младшего персонала в детских садах и оспариванию постановлений губернатора
Новости Автор: 3 апреля 2019, 12:10 6 3110

2 апреля Владимирский областной суд начал рассматривать иск мэрии города Владимира к администрации Владимирской области по оспариванию постановления губернатора №998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях».

Власти города Владимира подали два иска против владимирского Белого дома в суды разной юрисдикции по одному вопросу — оплата труда младшего и административного персонала детских садов. В Арбитражном суде Владимирской области мэрия Владимира требует у администрации Владимирской области вернуть городу денежные средства, которые муниципалитет расходует на зарплату детсадовских работников - сумма иска увеличилась с 430 млн рублей до 951 млн рублей.

А во Владимирском областном суде рассматривают иск, в котором мэрия Владимира требует признать незаконным постановление губернатора №998, подписанное Светланой Орловой в 2013 году. Именно областной суд осуществляет судебный контроль — проверяет соответствие муниципальных и областных правовых актов, которые касаются большого количества людей, нормам федерального законодательства.

«По иску той или иной организации мы можем проверить законность того или иного нормативного акта. В данном случае у администрации города Владимира есть сомнения: город получает из бюджета Владимирской области субвенцию на выплату зарплат. Есть постановление, которое это гарантирует.

Иск был подан в конце января на проверку законности приложения к постановлению в части, в которой оно не предусматривает включение в нормативы расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, расходов на оплату труда работников относящихся к учебно-вспомогательному персоналу, административно-управленческому и обслуживающему персоналу.

Дело рассматривается, суд запросил исполнительные документы у каждой из сторон. Но нужно учитывать, что администрация области внесла в постановление изменения уже после того, как город подал иск (в документ были внесены изменения 15 марта 2019 года, - ред.). Город может поменять иск в соответствии с новыми изменениями, а может оспаривать норму в старой редакции. Решение о законности или незаконности постановления губернатора повлияет на решение Арбитражного суда», - пояснили Зебра ТВ в пресс-службе Владимирского областного суда.

Параллельно с судебными тяжбами мэрия города Владимира и администрация Владимирской области обмениваются колкими заявлениями. Власти Владимирской области по итогам заседания областного суда 2 апреля распространили сообщение под названием: «Недостаток аргументов и нечёткая позиция мэрии. Суд отложил рассмотрение дела о признании недействующим постановления губернатора области».

Пресс-служба владимирского Белого дома указывает, что мэрия Владимира в облсуде выступает против редакции постановления губернатора в недействующей на сегодняшний день редакции.

Напомним, в Арбитражном суде 19 марта выяснилось, что губернатор Сипягин внес коррективы в документ, регламентирующий расходы на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала, подписанный губернатором Орловой. Об этом факте, вскрывшемся на заседании суда, мэрия Владимира сообщила в эмоциональном заявлении под названием «Администрация Владимирской области признала, что обирает муниципалитеты?».

Речь идет о постановлении губернатора Владимирской области от № 998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях».

Само постановление, против которого протестуют власти города Владимира, было издано 9 сентября 2013 года - во время правления губернатора Светланы Орловой. То есть, нынешний губернатор Владимир Сипягин к данному закону имеет весьма опосредованное отношение.

Своим постановлением Сипягин ввел «коэффициент увеличения оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, обеспечивающего реализацию образовательной программы дошкольного образования, определяемый на соответствующий финансовый год».

И владимирский Белый дом делает вывод, что заявление мэрии Владимира о том, что «администрация Владимирской области признала, что обирает муниципалитеты», можно «считать голословным»:

«Мэрия Владимира считает, что нагрузку по оплате труда всех сотрудников дошкольных учреждений, в том числе и нянечек, должен взять на себя областной бюджет. Администрация города требует от администрации области компенсацию за расходы, однако выстроить чёткое обоснование своей позиции не может. А вопрос серьёзный: бюджет – это деньги налогоплательщиков, и любые траты должны быть обоснованы документально.

Вместе с тем муниципалитету из областного бюджета, как того требует Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», выделяются средства на обеспечение государственных гарантий реализации права каждого ребёнка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В этих средствах, рассчитанных по нормативам, заложены деньги на зарплату работников, реализующих и обеспечивающих реализацию образовательного стандарта, а также деньги на учебные расходы. И эта субвенция муниципалитету выделяется с 2014 года и будет выделяться. А вот расходы на присмотр и уход за детьми лежат на органах местного самоуправления, поэтому зарплата работников, осуществляющих присмотр и уход из областных трат исключена. Странно, что претензии городские власти стали предъявлять региональной администрации только сейчас, спустя более 5 лет».

В региональном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований именно на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования. Во владимирском Белом доме подчеркивают, что в 2014 году при передаче полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень все эти требования законодательства учитывались. Наличие данного полномочия учтено в областном Законе «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» при передаче дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В том числе, по оценке 2019 года, это налоговое увеличение по городу Владимиру составит свыше 418 млн рублей.

Команда губернатора Сипягина напоминает, что за 5 лет правления губернатора Орловой мэрия города Владимира безропотно выполняла свои обязательства, не ссылалась на «неподъемное для города налоговое бремя» и не пыталась оспорить нормативный акт:

«На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов. В частности, в суде возникло резонное замечание: почему вышеуказанный нормативно-правовой акт не оспаривался администрацией Владимира раньше, ведь постановление начало действовать с 2014 года? Непонятно также, почему мэрия раньше не обращалась в региональный орган исполнительной власти с предложением увеличить объём средств на данную статью расходов или разъяснить принятое постановление.

Администрацией города была подготовлена сравнительная таблица по объёму средств, предусмотренных местным и областным бюджетами на 2018 и 2019 годы. При этом не были представлены показатели 2013-2017 годов.

При этом не были представлены доказательства того, что администрация области направляла средства областного бюджета муниципалитету исключительно на оплату труда педагогических работников. А также представители администрации Владимира не смогли пояснить суду и сторонам конкретный предмет спора. Позиция истца основана на декларировании общих прав органов местного самоуправлении. По просьбе суда администрация города обязана предоставить подробный расчёт суммы расходов из городского бюджета на цели оплаты труда работников дошкольных организаций и документально обосновать их размер».

Рассмотрение иска Оранжевого дома к Белому дому отложено до 23 апреля, чтобы представители мэрии Владимира подготовили необходимые документы и аргументировали свою позицию.