В Октябрьском районном суде города Владимира продолжилось рассмотрение уголовного дела начальника управления Росгвардии по Владимирской области Алфии Мокшиной. Её обвиняют в мошенничестве, получении взяток и приготовлении к получению взяток. Все преступления, как полагает следствие, Мокшина совершила в апреле-мае 2018 года, когда в силовом ведомстве проходила ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
В среду, 15 января, суд планировал допросить еще четверых свидетелей - сотрудников отдела финансового контроля и аудита Центрального округа войск Национальной гвардии РФ, проводивших проверку. На заседание по непонятным причинам они не приехали. Гособвинитель – старший помощник прокурора города Владимира Татьяна Мельник, – как и в предыдущие два дня заседаний, зачитывала протоколы допросов.
Показания, записанные следователями в сентябре 2018 года, ничем не отличались от предыдущих. Проверяющие рассказывали, когда проводилась проверка, где они жили и ели во время ревизии (в основном, в гостинице «Золотое кольцо»), как часто они встречались с Алфией Мокшиной (все видели ее только один раз) и когда узнали о том, что глава владимирского управления Росгвардии требовали деньги с подчиненных (все услышали об этом либо от силовиков, либо из СМИ).
Адвокатов заинтересовала лишь одна деталь в показания Романа Маковского, старшего инспектора отдела финансового контроля и аудита Центрального округа Росгвардии. Он сообщил следователю, что «ход проведения ревизии находился на постоянном контроле у главы Центрального округа», генерал-полковника Игоря Голлоева. О нарушениях, обнаруженных во время проверки владимирского подразделения Росгвардии, Голлоеву докладывал глава ревизионной комиссии, начальник отдела финансового контроля и аудита Александр Абрамов.
По мнению защиты, одна эта фраза перечеркивает выводы следствия о мотивах Мокшиной. Обвинение настаивает, что начальник управления Росгвардии по Владимирской области требовала деньги с подчиненных, чтобы «минимизировать количество нарушений в итоговом акте проверки». Но постоянный контроль со стороны руководства Центрального округа войск Национальной гвардии делает такой мотив бессмысленным: обо всех ошибках знали; если бы они пропали из акта ревизии, возникло бы еще больше вопросов.
Заседание по делу Алфии Мокшиной продолжится 21 января. Суд вызовет троих сотрудников коломенской клиники, где, как считается, Мокшина лечилась там в мае 2018 года и расплачивалась деньгами, полученными в качестве взяток от своих подчиненных. Судья Юрий Евтухов заранее объявил, что один из свидетелей – бухгалтер клиники по фамилии Немая – скорее всего, будет отвечать на вопросы по видеосвязи, так как она живет в Подмосковье. Адвокаты Мокшиной называют Немую одним из ключевых свидетелей и опасаются подлогов со стороны силовиков при таком формате допроса.
ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ
В первый день заседания адвокаты Мокшиной потребовали вернуть уголовное дело в прокуратуру из-за нарушений во время следствия. Суд не удовлетворил это ходатайство защиты.
Второй день начался с оглашения обвинительного заключения. Глава владимирской Росгвардии не признала себя виновной. Алфия Мокшина заявила, что ее уголовное дело искусственно создано руководителями региональных силовых структур, которые хотели убрать Светлану Орлову с поста губернатора Владимирской области.
Третий день суд посвятил допросу первого потерпевшего — начальника (УВО) Владимирской области Алексея Севостьянова. Его показания легли в основу эпизода о мошенничестве.
На четвертый день еще один потерпевший, начальник финансово-экономического отдела регионального УВО Ольга Равковская, рассказала о передаче Алфие Мокшиной 50 тысяч рублей в коробке из-под «Рафаэлло». Заместитель начальника регионального управления Росгвардии Алексей Прямов, проходящий свидетелем по делу, попытался объяснить суду, как он по требованию Мокшиной собирал деньги с подчиненных.
Допрос свидетелей обвинения продолжался и в течение всего пятого дня заседания. Перед судом выступили замглавы владимирской Росгвардии, полковник полиции Андрей Бодягин, а также глава отдела вневедомственной охраны (ОВО) по Александровскому району Вадим Сильчихин. Адвокаты дали понять, что некоторые служебные документы были уничтожены во время ревизии, но с какой целью – пока непонятно.
Шестой день оставил еще больше вопросов. Руководители ОВО в Петушинском и Кольчугинском районах должны были просто уточнить информацию, ранее озвученную в суде другими свидетелями. Но Сергей Просыпалов и Сергей Кашутин, на двоих собравшие для Мокшиной 35 тысяч рублей, путались в показаниях, неуверенно и односложно отвечали на прямые вопросы адвокатов.
Весь седьмой день суд потратил на опрос бывшего сотрудника ФСБ, под надзором которого заместитель Алфии Мокшиной, майор полиции Алексей Прямов собирал взятки с подчиненных. Экс-оперативник впервые озвучил, на что потратила деньги начальник владимирской Росгвардии: мечеными купюрами она якобы расплатилась за лечение в одной из подмосковных клиник.
Членов ревизионной комиссии Центрального округа Росгвардии начали допрашивать на восьмой день. Их показания кардинально отличались от тех, что давали владимирские силовики. Расхождения были заметны во всем, начиная с оценки грубости нарушений и заканчивая характеристикой Мокшиной.
Во время девятого и десятого дней заседании в Октябрьском районном суде ждали восьмерых сотрудников Центрального округа Росгвардии, проверявших финансово-хозяйственную деятельность владимирского управления силовой структуры весной 2018 года. Никто из свидетелей не приехал, поэтому гособвинитель зачитывала протоколы их допроса, почти слово в слово повторявшие друг друга.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате