За 3 месяца до истечения сроков давности по уголовному делу о ненадлежащем оказании медицинской помощи, повлекшем смерть роженицы Анны Бобриковой, ее муж Сергей Плаксин смог добиться в Москве аудиенции у руководителя Следственного Комитета России Александра Бастрыкина.
О приеме главой федерального СледКома граждан, недовольных расследованием уголовных дел по их заявлениям, среди которых оказался и житель Владимирской области Сергей Плаксин, сообщает официальный сайт следственного ведомства:
В официальном сообщение федерального СледКома не указана фамилия, но по фактуре можно понять, что речь идет о резонансном деле Анны Бобриковой, скончавшейся после родов в перинатальном центре города Владимира.
Сергей Плаксин подтвердил Зебра ТВ, что встречался с главой СКР Александром Бастрыкиным. И в сообщении федерального СледКома изложена достоверная информация. Но от комментариев пока отказался. Плаксин до конца не верит, что дело о гибели его жены не будет закрыто владимирскими следователями из-за истечения сроков давности и им займутся уже на более высоком уровне в Москве.
Дело в том, что по поручению председателя Следственного комитета Российской Федерации жалоба Плаксина на ненадлежащее расследование уголовного дела и его доводы будет сначала проверяться в Центральном аппарате СледКома России и только при подтверждении нарушений, допущенных следователями Владимирской области, уголовное дело может быть изъято и передано в Москву более опытным следователям.
Насколько известно Зебра ТВ, в Москву на прием к Бастрыкину вместе с Плаксиным приезжали и глава СледКома по Владимирской области Александр Еланцев, и руководитель отдела по особо важным делам регионального СКР Дмитрий Ефремов. По имеющейся информации, глава федерального следственного ведомства выразил недовольство своими владимирскими подчиненными в связи с делом о гибели Анны Бобриковой.
Оперативно получить комментарии в Следственном Комитете по Владимирской области не удалось. А Сергей Плаксин выразил готовность выступить с большим и серьезным заявлением сразу после того, как станет понятно, что дело о гибели его жены передано в Москву.
Напомним, трагедия с женой Сергея Плаксина — Анной Бобриковой — случилась в начале июня 2016 года, она впала в кому после родов в областном перинатальном Центре. О её состоянии врачи длительное время ничего не сообщали её мужу Сергею Плаксину. Министр здравоохранения Вероника Скворцова благодаря настойчивости мужа Анны лично распорядилась перевести Бобрикову в Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства в Подмосковных Химках. Однако чуда не случилось — Анна Бобрикова умерла в ночь с 14 на 15 октября 2016 года.
Областные власти инициировали ведомственную проверку по линии облздрава, а его директор Александр Кирюхин заявил, что в спасении Анны Бобриковой принимало участие «пол-Владимира». А губернатор Владимирской области Светлана Орлова сначала создала комиссию по расследованию всех обстоятельств произошедшего с Анной Бобриковой, а потом поддержала директора департамента здравоохранения Александра Кирюхина, «который много сделал для развития отрасли». Вместе с тем, Росздравнадзор выявил нарушения в деятельности региональных учреждений здравоохранения, а по факту смерти Анны Бобриковой владимирский СледКом возбудил уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности».
После трагической смерти Сергей Плаксин объявил «крестовый поход» против нарушений во владимирской медицине. На основании его заявлений прокуратура выявила в ситуации с четой Кирюхиных предпосылки для возникновения конфликта интересов и проинформировала об этом руководство администрации Владимирской области. В итоге Ирина Кирюхина оставила пост главврача роддома №2, оставшись в медучреждении начмедом. А антимонопольная служба вплотную занялась проверкой закупок в госклиниках региона-33 — и выявила признаки картельного сговора между участниками торгов. А в отношении главврача юрьевецкой больницы №6 Марины Крыловой в СКР завели уголовное дело о мошенничестве — фактура дела также связана с закупками и обслуживанием медтехники.