Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 23:29

«Волгабас» в этом году не построят

У строящегося во Владимирской области завода «Волгабас» по производству автобусов на газомоторном топливе есть серьёзные проблемы с финансированием, поэтому до конца 2015 года, как заявлялось ранее, предприятие не откроется
10 Июня 2015, 15:18 16 6252

«Инвесторы не отказываются заходить в регион, они просто переносят срок начала реализации проектов, которые изначально были озвучены», - заявил10 июня на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Корпорация развития Владимирской области» Сергей Бородин. Он произнёс эту фразу, отвечая на вопрос о том, что сейчас происходит со строительством завода «Волгабас» на территории Собинского района.

Бородин сообщил, что с руководством «Волгабаса» «мы периодически встречаемся». При реализации проекта возникли «серьёзные проблемы, которые связаны с финансированием», так как «кредиты достаточно дорогие и банки неохотно идут на то, чтобы кредитовать такие проекты».

Borodin.jpg

Сергей Бородин со сдержанным оптимизмом сообщил, что «эта проблема будет решена», но, «конечно, затягивается срок реализации, хотелось бы, чтобы этот проект был реализован в кратчайшие сроки, но, наверное, будет отложено открытие предприятие на какое-то время».

Функционер не рискнул ответить на вопрос, откроется ли завод в 2016 или 2017 году. Он сказал лишь, что задача корпорации - помогать инвесторам в реализации бизнес-проектов, а не реализовывать эти проекты за инвесторов.

Загрузка плеера

Вопрос:

  • С «Волгабасом» что?

Сергей Бородин, генеральный ОАО «Корпорация развития Владимирской области»:

  • С «Волгабасом» мы периодически встречаемся. Есть серьёзные проблемы, которые связаны с финансированием, то есть кредиты достаточно дорогие и банки неохотно идут на то, чтобы кредитовать такие проекты
  • Работа ведётся, и, я думаю, эта проблема будет решена. Единственное, конечно, затягивается срок реализации, хотелось бы, чтобы этот проект был реализован в кратчайшие сроки, но, наверное, будет отложено открытие предприятие на какое-то время
  • Как мы знаем, и не только на территории Владимирской области многие проекты, которые (инвесторы) планировали реализовать, в том числе, тепличный комплекс у нас (в Селивановском районе)
  • Компания (инвестор в тепличный комплекс) закладывала процентную ставку в 12% на приобретение оборудования при цене 50 рублей за евро, а когда цена выросла до 70 — 80 рублей, некоторые проекты были приостановлены
  • Поэтому что-то отложится (по срокам), что-то — затянется по срокам реализации
  • Инвесторы не отказываются заходить в регион, они просто переносят срок начала реализации проекта, которые изначально были озвучены

Вопрос:

  • Примерная дата (открытия «Волгабаса») пока всё равно непонятна?

Сергей Бородин:

  • Вы поймите, есть коммерческая компания, которая хочет создать производство

Вопрос:

  • 2016 год? 2017 год?

Сергей Бородин:

  • Есть компания, которая пытается создать производство. Мы ей помогаем. Мы оказываем всяческое содействие, но, к сожалению, не в наших силах решить вопросы предоставления кредита, потому что есть банковские гарантии, есть залоги, есть риски. То есть, наша задач — помочь реализовать проект, но реализовать за инвестора мы этот проект не сможем

СТРОИЛИ МЫ, СТРОИЛИ

В настоящее время активности на строительной площадке не видно. Редакция считает необходимым напомнить, как развивались события вокруг реализации проекта «Волгабас» на территории Владимирской области. Речь идёт только о том, что связано со строительством завода. Истории про то, как техника производства «Волгабас» используется при переделе рынка пассажироперевозок в областном центре, мы в данном материале не рассматриваем.

Стоимость проекта «Волгабас» - 2 млрд рублей (по некоторым сведениям уже больше этой суммы). Количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации данного проекта, в разных источниках называлось разное — от 1000 до 2500. Заявлялось, что завод будет производить около 2500 автобусов в год.

19 мая 2013 года в здании администрации Владимирской области состоялась презентация возможностей «Волгабас».

4 февраля 2014 года руководством «Волгабаса» и губернатором Владимирской области Светланой Орловой было заявлено, что строительство начнётся в апреле того же года, а открытие завода анонсировано на апрель 2015 года. «Поговорили - и (это) превратилось уже в реалии», - сказала губернатор.

22 апреля 2014 года губернатор и руководство завода заложили капсулу с символическим посланием потомкам в фундамент первого сборочного цеха завода на территории Собинского района

30 июля владимирские коллеги опубликовали материал о том, что при реализации проектов «Волгабас» в других регионах используются какие-то, как считают коллеги, мутные схемы, и то же самое может повториться во Владимирской области. Губернатор Светлана Орлова в тот же день заявила, что она уверена в репутации «Волгабаса».

6 августа 2014 года директор департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Роман Русанов на совместной пресс-конференции с гендиректором предприятия-инвестора Алексеем Бакулиным заявил, что «Волгабас» - для региона стратегический инвестор (запись в трансляции от 11:12), что часть земельного участка передана в собственность предприятию. Русанов тогда же сказал, что «проект «Волгабас» реализуется, его никакими пакостями не остановишь». (запись от 11:21)

10 сентября 2014 года прошла информация о том, что энергетики строят подстанцию для «Волгабаса» в районе населённого пункта Ворша Собинского района

Проект «Волгабас» был представлен на экономическом форуме «Сочи-2014» во второй половине сентября

19 ноября 2014 года появилась информация, что армянские фирмы построят в регионе сеть газозаправок. Губернатор сказала, что «будут востребованы наши автобусы (на газомоторном топливе), когда мы будем их здесь производить».

17 декабря 2014 года стало известно, что из-за экономических сложностей предприятие запустят не в апреле 2015 года, как обещали, а в конце 2015 года.

18 декабря 2014 года стало известно, что проект фасада завода «Волгабас» разрабатывали студенты архитектурного факультета ВлГУ.

10 февраля 2015 года федеральные СМИ написали, что из-за кризиса инвесторы в России заморозили ряд проектов, в частности, строительство завода «Волгабас» во Владимирской области (в два раза подорожала стоимость импортного оборудования).

Роман Русанов тогда заявил в интервью Зебра ТВ: «Это глупость, можете так и написать. Мы двигаемся по графику. Мы каждые две недели график получаем от них - смотрим, помогаем. Все в графике строится. Подстанция строится, участок осваивается, они, насколько я понимаю, уже металлические конструкции возводят, фундаменты закончили, сети делают, дороги. Я полчаса назад с ними общался - все в рабочем порядке». Русанов допустил, что, может быть, произойдёт небольшая задержка по срокам реализации проекта.

6 марта 2015 года первый вице-губернатор Марченко опроверг информацию о замораживании строительства завода и об отправке строителей завода в неоплачиваемые отпуска.

Кстати, 29 мая 2015 года, в ходе пленарного заседания III экономического форума «Владимирская область — центр территориального импортозамещения. Стратегические ориентиры. Обзор 360 градусов» название «Волгабас» не прозвучало ни разу. Правда, на площадке перед Белым домом стоял разукрашенный автобус этой марки, но губернатор Светлана Орлова провела высокопоставленных гостей мимо, со словами: «А тут у нас вот «Волгабас» стоит».

IMG_3803.JPG

Смотрите также
Завод «Адамант» признан банкротом
Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна
50 «Матрешек» в 2017 году
На заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области в 2017 году планируют выпустить первую партию беспилотных автобусов «Матрешка»