Адвокат бывшего главврача ОКБ Любови Быковой увидел в ее уголовном деле «мотив оговора»

По словам адвоката Ивана Куровского, постановление о возбуждении уголовного дела против экс-главврача главной клиники Владимирской области составлено с процессуальными нарушениями, а доводы следствия пока не подкреплены никакими вескими доказательствами
Новости Автор: 14 ноября 2019, 13:39 20 8917

14 ноября Октябрьский районный суд Владимира рассмотрит жалобу адвокатов Любови Быковой. Защита оспорит постановление о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего главного врача Областной клинической больницы, которая подозревается в растрате свыше 20 миллионов рублей.

По оценке адвоката Ивана Куровского, представляющего интересы Быковой, при возбуждении уголовного дела допущен ряд процессуальных нарушений, а у следственных органов недостаточно доказательств для того, чтобы отправлять бывшего главврача ОКБ в кольчугинское СИЗО:

«Оснований для возбуждения уголовного дела нет совершенно, и сама процессуальность этого возбуждения тоже нарушена. Уголовное дело возбуждено и по факту, и в отношении Быковой. Я, как юрист, заявляю, что это категорически недопустимо.

Потерпевшим признан областной департамент здравоохранения. Протоколы допросов представителей департамента Килякова и Прогоновой вообще не говорят о том, что Быкова что-либо совершила, то есть потерпевшие не заявляют ничего.

Протоколы допросов руководителей медицинских компаний (речь идет о Наталье Дутовой и Марине Тайгуновойред.), проходящих по делу в качестве подозреваемой и обвиняемой, «рассказали» об обстоятельствах хищения бюджетных денежных средств, но это ничем не доказано и ничем не подтверждено. Мы считаем, что у них есть мотив оговора. Я не знаю, почему они оговаривали, могу только предположить, что они это делали, чтобы как-то себя оправдать.

Дальше – Сустретова, сотрудник Областной клинической больницы. Она также рассказала об обстоятельствах хищения бюджетных средств, совершенных Быковой и под ее руководством. Но Сустретова у нас имеет два обоснованных дисциплинарных взыскания. Эти взыскания не сняты – тоже мотив оговора. И опять-таки эти показания ничем не подтверждены».

IMG_6545_Kurovskiy.JPG Иван Куровский

Основанием для возбуждения уголовного дела, по официальной версии СУ СКР по Владимирской области, стала история с закупкой компьютерного томографа Philips в Областную клиническую больницу. Его приобрели за 72,3 миллиона рублей, хотя на рынке аналогичное по техническим характеристикам оборудование продается за 50-52 миллиона. Адвокат Куровский также считает такие выводы безосновательными:

«Насчет томографов. Защита указывала это в своей апелляционной жалобе (когда пыталась отменить постановление о заключении Быковой под стражу – ред.). Поводом для возбуждения дела послужил рапорт следователя Сучкова, только откуда следователь взял сумму в 20 миллионов рублей - совершенно непонятно. Нигде он это не объясняет, ни в одном документе.

Нет заключения специалиста или эксперта о том, что представленное коммерческое предложение фирм-поставщиков не отражает реальность рынка, сложившуюся на территории Российской Федерации. Например, в городе Москве институт Бакулева приобрел томограф за 73 миллиона рублей. В Крыму томограф приобрели за 75 миллионов рублей. То есть, это в принципе объективная цена.

Следователь утверждает, например, что томограф Siemens имеет лучшие технические характеристики, и стоит гораздо меньше, чем томограф, приобретенный ОКБ. Но никакой сравнительной экспертизы, размеров, других параметров – всего этого не было, это тоже голословное утверждение следователя».

Все закупки Областной клинической больницы, включая компьютерный томограф, проводились под контролем облздрава и департамента имущественных и земельных отношений. Оба ведомства одобрили покупку, а Любовь Быкова как руководитель учреждения «лишь подписала платежку», указывает Иван Куровский.

По правилам проведения электронных аукционов, заказчик может не знать, какие фирмы заявились на торги, а значит и составить техническое задание и подстроить условия под конкретного исполнителя проблематично, отмечает адвокат Любови Быковой. Все участники спрятаны под номерами – имя победителя становится известно только после окончания оценки заявок и выбора лучшего предложения. Компании, которые не согласны с результатами аукциона или требованиями к участникам, могут обратиться в ФАС. Куровский подчеркивает, что ни одной жалобы за торги по компьютерному томографу не было, хотя организаторы в процессе сняли две фирмы:

«Я не знаю, не могу ответить на вопрос, кому нужно было возбуждать уголовное дело. Думаю, что когда Быкова будет совершенно оправдана – а она будет оправдана – будет ответ и на этот вопрос. И лица, которые необоснованно высказались в отношении нее в негативном ключе, я считаю, задумаются над своими словами».

Адвокат обратил внимание, что «не успели Быкову еще уволить, как все стали говорить, какая она плохая». Куровский не назвал конкретных людей. Здесь уместно вспомнить письмо, которое поступило в редакцию Зебра ТВ из администрации Владимирской области 1 ноября 2019 года. В нем пятеро главных врачей различных больниц региона рассказывают о своем негативном опыте взаимодействия с Областной клинической больницей. Авторы письма – сотрудники пресс-службы Белого дома и его структурных подразделений – приходят к выводу, что Любовь Быкова как руководитель ОКБ не вполне соответствовала тем требованиям, которые сегодня предъявляются к руководителям медицинских учреждение в свете национальных проектов.

Быкова давно в региональной системе здравоохранения, она прекрасный врач и менеджер, говорит Куровский, сам некогда работавший со своей нынешний подзащитной в облздраве. Она возглавила ОКБ в 2013 году и с тех пор, по словам адвоката, добилась значительных успехов:

«При Быковой в областной клинической больнице в 10 раз увеличился бюджет на покупку медицинского оборудования, в 2019 году он составил 86 миллионов рублей. Это повышает качество и доступность медицинской помощи. На начало года в ОКБ отсутствовали просроченные кредиторская и дебиторская задолженности, выросла средняя заработная плата сотрудников учреждения, у врачей – почти в 2 раза. Открыты новые структурные подразделения, в частности центр помощи больным пульмонологического профиля, областной кардиологический диспансер и дистанционный диагностический центр. На базе ОКБ открыта кафедра факультета дополнительно образования специалистов здравоохранения».

При этом ОКБ в последние годы несколько раз оказывалась втянутой в неприятные ситуации. В частности, в октябре 2019 года Октябрьский районный суд обязал учреждение предоставить гражданам возможность удаленно записываться на прием к докторам. Месяцем ранее несколько владимирских матерей написали министру здравоохранения, что под видом реорганизации в ОКБ сокращают больше 70 коек из 100 в отделении патологии, где женщинам помогают родить в сложных случаях, например, при невынашиваемости. Куровский поясняет, что «это новшество, а новшество не может сразу и хорошо, безукоризненно работать, и от этого никто не пострадал». Вся необходимая помощь пациентам оказывалась, жалоб на работу больницы не было, заключил адвокат.

Распоряжение об увольнении Любови Быковой «по инициативе работодателя» было подписано губернатором Владимиром Сипягиным 25 октября 2019 года. Департамент здравоохранения издал приказ о прекращении трудового договора с Быковой 29 октября. Все это время теперь уже бывший главврач Областной клинической больницы не знала о предстоящей ротации. По словам Ивана Куровского, 30 октября она собиралась на работу, но около 7 утра в ее «скромную двухкомнатную квартиру во Владимире» пришли с обыском сотрудники регионального управления ФСБ. У Быковой изъяли мобильный телефон, компьютер и другие личные вещи.

Сейчас в следственном изоляторе она держится стойко, отмечает адвокат, хотя следователи не разрешают ей свиданий с мужем. Бывший главный врач Областной клинической больницы виновной себя не признает.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате